Перейти к основному содержанию

Вот и прошли, пролетели, промчали 30 лет. Целая эпоха, в течение которой мир претерпел невероятные изменения по части научно-технического прогресса. EA Sports не исключение. Они были с нами все эти годы: от первых пиксельных игр на консолях до современных весьма реалистичных футсимов с громадьем различных наворотов и примочек. 

Однако, юбилей FIFA - это ещё и новое начало. Со следующего года игра сменит название и, возможно, уже никогда не будет прежней. Поэтому, и ради красного словца в честь памятной даты, и ради того, чтобы просто придаться ностальгии, авторы БарсаМании решили поделиться своими воспоминаниями о том, что для них значит эта игра.  

 

Ronin (Григорий Поярков)

Моё знакомство с FIFA началось года с 2006. Тогда я начинал играть на PC – в целом было неплохо, я очень увлеченно раскатывал режим карьеры, естественно только за «Барсу», собирал лучших игроков у себя в команде и регулярно брал ЛЧ. Затем в течение нескольких лет, всё так же за клавой компа, я начал играть в онлайне – но в самом базовом режиме, в дивизионах. Играл в первом дивизионе и снова регулярно за «Барсу». Для меня игра в онлайне стала шагом вперёд – было очень интересно и в целом весело, я понимал, что на PS должно быть еще круче! И затем где-то в 2015 году случилась PS и режим FUT – вот это был ещё больший рывок для меня, как для фаната этой игры.

Могу сказать следующее: я очень люблю FUT, но в то же время и ненавижу. Провел тысячи матчей в этом режиме, и он безумно интересный: можно собирать разные уникальные составы, трейдить, играть легендами и так далее! Всё это очень здорово, но в последние годы игра начала скатываться – геймплей и общее ощущение аркадности и заскриптованности порой перебивают позитив от игры и ты начинаешь сильно нервничать после некоторых матчей. В текущем сезоне FUT 22 в один момент во время игры я просто понял, что она стала вызывать больше негатива, чем позитива. Поэтому последние несколько месяцев я не играл. Тем не менее, каждый сентябрь, вспоминая, что выходит новая FIFA, ты всё равно её покупаешь и начинаешь режим FUT с чистого листа – от начала сезона всегда какая-то свежесть, ощущение новизны и приятного геймплея! А ещё в FIFA 23 можно будет сыграть за Маскерано!

 

Kitaezz (Александр Владимирович)

В ФИФу играл как Король-лев
Я по зеленым годам,
И настроение было: бил и бежал…
Я обернулся посмотреть
На наши с ней вечера,
А тут фигак и ей уже 30 лет

(На мотив песни Максима Леонидова «Девочка-видение»)

С этой чикой, а точнее ФИФАй, я познакомился, будучи в нежном возрасте, когда неокрепший ум будоражили первые выходы в интернет, а горящее сердце замирало от загрузки игры на ПК. В мире намечался всеобщий сбой «машин» на стыке тысячелетий, а у меня намечалось окончание школы в одном маленьком отдалённом городке.

Она была молода, чуть угловата и взбалмошна, но привлекала меня своим задорным характером и непохожестью на других.

Обладая заносчивым нравом, она предъявляла достаточно высокие требования для общения, без «тачки» с «окнами», мол, не подходи.

Поскольку такой роскошью я не обладал, то просился покататься со школьным товарищем, чтобы хоть изредка видеться с ней.

Встречи наши были недолгими, я был неуверенным и часто лупил по воробьям вместо нежного перепаса ничего незначащими фразами.

Потом раскидала нас судьба: меня – учить гуманитарные науки, её – технологически расти и учиться качественнее симулировать.

Прошли годы. И вот однажды мы вновь встретились. Это была столичная тусовка у нашего, как оказалось, общего друга.

Она расцвела, похорошела, в глаза бросались округлившиеся формы и плавность движений. Но и я был уже не тем безусым юнцом, что прежде, а другим безусым юнцом.

Вёл себя я нарочито отстраненно, больше заигрывая с другой PESсией.

И я отдавался новой любви, которая мне казалось тогда более управляемой что ли.

Пытаясь забыть свою первую, я отыскивал каждый год в ней какие-то изъяны, а в новой наоборот – преимущества. Но почему-то мне интересно было встречаться с новенькой только у друзей, среди шума и разных лиц.

Шёл 2014 год, когда случилась радость в моей жизни, я купил себе коробку, не бетонную, но всё ж.

И на «новоселье» я пригласил именно её!

Как ни странно, былой неловкости между нами не возникло, а напротив – вспыхнули новые чувства.

Всё закрутилось как «Джабулани» в «девятку». Мы не могли оторваться друг от друга. Мои подкаты проходили, остроты летели и даже закидоны не порицались.

Мне было весело с ней и наедине, и в обществе друзей, мы даже иногда баловались онлайн.

А как-то раз друг посоветовал мне попробовать с ней новый «режим», говорит так мне ULTIMATEteamно – это пушка-бимба. Мол, не пожалеешь.

Ну, и мы подсели на это. Пошли схемы, мутки, хотелось всего больше, легендарнее. Так упарывался, что доходило дело даже до первого дива в онлайн тусовке каких-то лютых игроманов.

В этом режиме провел я с ней 3 года. Как в тумане.

В какой-то момент я начал замечать, что она отстраняется от меня, уделяет всё меньше внимания нашим непосредственно геймплеям, а всё больше просит вкладываться в этот режим.

Осознание следующего факта разбило мне сердце.

Она изменилась, перестала удивлять и радовать, хотя была красива как никогда.

Ей больше не были нужны мои эмоции, моя любовь, её радовал только мой донат, который я принципиально считал убийцей той связи и интереса, что существовали между нами.

Мы расстались. Я не видел её уже год.

Но кто знает, может нас и ждёт новый виток!

 

Loegaire Bell (Георгий Волков)

С «ФИФой» по жизни. Эта фраза, звучащая как слоган для какой-то дешёвой рекламы, достаточно метко описывает то, что для меня значит эта игра. Это некая призма, через которую я мог бы рассказать вкратце о всей своей жизни, но… Да кого я обманываю – именно это я сейчас и сделаю.

«Детство» – это слово в головах людей поколения X (press X to start game) и даже некой доли «игриков» вызывает ряд стойких ассоциаций. И один из таких флэшбеков, разумеется, игра на приставках и первых нормальных ПК, которые наконец-то стали мощнее калькулятора и не занимали полкомнаты. Вы уже, наверное, ждёте стандартную историю о том, как маленький я с блеском в глазах покорял вершины в футбольных симуляторах. Не тут-то было. Моё раннее детство прошло весьма своеобразно, но оглядываясь назад, я ни о чём не жалею. Оно было преимущественно outdoor (а дома я книги читал, дротики кидал и всё в таком духе). В нём было многое, и есть что вспомнить: я бегал и собирал пустые раковины улиток и раскрашивал их цветными карандашами (а потом безуспешно пытался на что-то выменять у друзей), стирал об асфальт краску с металлических крышечек от газировки, так чтобы они блестели, ну и деревянные игрушки, как же без них. Самодельные. Чёрт возьми, я до сих пор без ума от «дятла Вуди», которого весьма умело выстрогал мой отец из какой-то коряги. В футбол я играл, но настоящий, на улице, и поначалу баскетбольным мячом, ибо другого не было.

Это прямо-таки классическое олдскульное детство. Приставки, компьютеры – а это что вообще такое? Это всё прошло мимо меня, хотя и не скажешь, что я был оторван от веяний своей эпохи: наклейки Iskeletor, фишки покемонов, две коллекции фигурок из Киндер-сюрприза, «Тетрис» и даже «Электроника ИМ-02» – ставлю галочки напротив всех пунктов. Да, я ловил яйца в корзину волком из «Ну, погоди!». А ещё, когда мне было года так 3-4 отроду я помогал отцу (морально, разумеется) торговать продуктами, и некоторым покупателям настолько сильно нравился, что они даже дарили мне деньги. Просто так. Блин, почему сейчас этого не происходит, вы не знаете? Было бы очень кстати. Став старше, я резко всем разонравился…

Уже как 5-классник я от своих друзей узнал, что вообще-то в мире есть такая штука, как компьютеры. Один из них, прямо-таки вылитый диснеевский Гуфи, с таким восторгом и упоением рассказывал мне о том, как он воюет какими-то «червячками». В то время я мало что понимал из его пространных монологов, но друг он был хороший, поэтому я всё внимательно слушал. Он был из богатой семьи, а я – нет, поэтому современные технологии вошли в мою жизнь ровно тогда, когда появилась FIFA 07.

Теперь вы прекрасно понимаете с каким бэкграундом я подошёл к первой для меня, но уже 14-й по счёту для EA Sports, игры линейки FIFA. Нет, я не был каким-то дикарём, не знавшим, как включается ноутбук (да, начинал я не с ПК, а с консолями до сих пор «на Вы»), да и мозги варили отлично, однако, это был абсолютно точно новый опыт. И я залип. Надолго. И, пожалуй, исходя в том числе из ностальгических побуждений, скажу, что FIFA 07 – это моя любая версия игры. Правда, по ряду причин дальше «одиннадцатки» я так и не продвинулся, поэтому субъективизма в этом оценочном суждении хоть отбавляй. Но FIFA 07 я уважаю до сих пор (без официальных патчей, правда, в неё лучше не играть). В том числе и за отличную музыку. Думаете, что я слушаю сейчас, когда пишу сей опус? Это сколько же денег они отвалили за права на песни Muse и Travis? И я до сих пор не знаю, как так вышло, что русскоязычная «На том берегу» (она же «Muzika Dlya Fil'ma») от Persephone's Bees попала в тот плей-лист. Да и вообще, подбор диско и альтернативы от весьма нишевых исполнителей, которые тем не менее, лично мне по кайфу слушать даже сейчас, – это сильно. Отличная озвучка для меню.

Вообще, в седьмой версии были весьма офигительные штуки, вроде возможности нарисовать вручную тактическую схему для команды (вот это кастомизация!), придумав игрокам новые позиции на поле, или же режим контролируемой аудиовизуальной симуляции матча, когда за тебя играет ИИ, но ты можешь в любой момент вмешаться в ход игры и перехватить управления на себя! И, о боги, какое же простое и удобное меню. Да и сложность уровней игры – именно то, что нужно для начинающих. «Легендарная» сложность в FIFA 07 в «восьмёрке» уже равнялась где-то уровню «любитель». Поэтому для меня «семёрка» – квинтэссенция истинного духа футсима.

Режим карьеры – это моё всё! И не сказать, чтобы я часто играл за «Барсу». Какие только клубы из каких только лиг я не выбирал. Жаль, что в FIFA всегда был напряг с экзотикой: Лига чемпионов только европейская, с заморскими лигами тоже было туговато. Но я всегда знал, как развлечь самого себя. Взять самый слабый английский клуб с рейтингом ползвезды и в итоге привести его к чемпионству в АПЛ? Или собрать лучших испанских игроков в какой-нибудь «Саламанке»? Да запросто. И это только верхушка айсберга. Изощрялся я на все лады. За годы игры в FIFA 07, 08 и 11, я исписал парочку тетрадок фамилиями игроков, их скиллами и некоторыми другими характеристиками.

Именно из-за FIFA 07 я полюбил «Аякс» и «Лион». Играя за них я и совершил одни из первых своих виртуальных подвигов. Не знаю, что это говорит обо мне как личности. Но это так. И именно из-за «семёрки» и «восьмёрки» у меня в голове столько данных об игроках и клубах, что это до сих пор помогает иметь широкий футбольный кругозор, спустя 15 лет. Какая энциклопедия знаний! Фундаментальная, если подумать.

После FIFA 08 плавно перейти на «девятку» не вышло. И без того слабенький ноутбук к тому моменту безбожно устарел и не тянул даже такую малотребовательную игру. А новая машина появится ещё не скоро. И уже не помню, как так вышло, но из новых релизов именно FIFA 11 мне и понравилась. Да так, что я в неё играл ещё даже год назад. Кстати, такой ответ вызвал шок у некоторых моих знакомых, коим не стукнуло даже 18 лет! Им невдомёк, как можно играть не в самую последнюю версию FIFA. Ещё как можно.

Более новые версии мне не зашли (пробовал 13 и 15). Геймплей претерпел серьёзные изменения, управление стало настолько заточенным на джойстик, что нужно было немного потанцевать с бубном, чтобы настроить его с клавиатуры, и меню какое-то корявое. Даже музыка хуже качеством. Считайте это брюзжанием ретрограда (по сути, так оно и есть), но я не готов идти на жертвы, ведь всегда исходил из максимы, что компьютерная игра должна приносить удовольствие, а не стимулировать мазохизм у пользователя, сжигая нервные клетки в мозге, нужные вообще-то немного для других целей. А вся эта лабуда с онлайном и более поздние фишки вроде FUT – не моё это совсем. А уж о донате и речи быть не может. У меня по этому поводу принципиальная позиция.

Попробовал я на вкус и блюдо от конкурентов – PES. Если не ошибаюсь, это были те же 08 и 09, что и у FIFA. Для сравнения. Сколько было тогда комментариев в сети по типу, что EA Sports сдулся, и настоящий футбольный симулятор есть только у Konami. Я так и не понял, как они пришли к такому выводу. Графика абсолютно точно лучше только в самом меню (какое же оно неудобное, это просто мрак), механика – другая, и это ни хорошо, ни плохо. Просто другая. Ну а отсутствие нормального режима карьеры в купе с перековерканными названиями любимых тобой клубов и игроков (ибо лицензия-то у FIFA) – это просто край! И не нужно мне рассказывать про самодельные патчи из сети, которые якобы всё решают. Не всё, и как любой неофициальный патч, вносят кучу малу различных новых багов в игру. Я не оговорился – именно что «новых»! Потому как «старыми» нас обеспечили собственно сами разработчики сих симуляторов. Это одна из главных причин, почему FIFA всегда будет в списке моих любимых игр на последнем месте. Обильное количество багов, помноженное на гандикап, которого вроде как нет, но он вроде бы всё-таки есть – это причина, по которой я иногда всё же получал от игры ощутимо больше негатива, чем позитива, и давал себе довольно длительный отдых от неё.

Я не знаю, что нам покажут EA Sports через год – просто FIFA 24, но под новым названием EA Sports FC (какая безвкусица, надеюсь его изменят), или же нас ждут похороны культовой линейки игр, как это уже сделали конкуренты из Konami со своим eFootball (ещё одно название, блещущее оригинальностью). Но одно могу сказать точно – для меня FIFA является важной частью моего прошлого, ламповой, как сейчас принято говорить. И там она и останется. В прошлом.

 

Alex Carreras

Мир футбольных симуляторов – огромный, каждый год выходят новые версии с косметическими «ремонтом» предыдущих версий, и чтобы не останавливаться на обзоре каждой, я расскажу о двух, которые мне больше всего запомнились.

Моё знакомство началось с версии на Dendy, которая назвалась Goal 3. Особенностью этой игры было то, что если зажать одну из кнопок – получался суперудар, который напрочь сносил игроков, а то и каркас ворот. Хотя, по большому счёту, к реальному футболу это имело мало отношения.

Вторая версия – уже гораздо более современная. Это была FIFA 19, Ultimate Team, где нужно было с нуля собирать свою команду, начиная играть за бронзовых, серебряных игроков (одни из худших), улучшая команду до золотых игроков, икон (самые редкие и самые дорогие), соревноваться с другими участниками игры.

Почему у меня отложилась именно эта версия в голове? У нас с товарищами по БарсаМании был чат в Telegram, где мы ежедневно обсуждали идеи для трансферов в наши команды, мерялись составами, обменивались опытом, обсуждали тактику и результаты игр выходных дней (Ultimate Team).

Помню, как в мою команду попал Йохан Кройфф, в базовой, 89 версии, какое же было удовольствие за него играть – настоящий волшебник. Его главной особенностью была плавность движений и техника, он двигался так, будто не замечал соперников, а что говорить об его ударе… 5 звёзд на каждой ноге, плюс особые удары с подкруткой…

В режиме Ultimate Team ты соревнуешься с такими же игроками, которые также, как и ты, собирали состав с нуля, и взяв несколько раз вожделенную награду «золото 1», мой интерес начал потихоньку спадать, а после рождения дочери, пропал совсем.

 

Master Loss (Константин Лосс)

Не берусь утверждать, но вроде бы моей первой Фифой была как раз первая Фифа.

Звёзды, которые окружали футболистов, образы и движения которых больше дорисовывала фантазия. Вообще олдскульные игры на порядок больше давали в смысле развития образов, чем нынешние прекрасно прорисованные образчики натуральности. Та первая игра, если не ошибаюсь, выходила на Sega, которой у меня не было, но была у друга детства, и рубать мне удавалось периодически, когда был у него в гостях или, когда он, уезжая куда-то, оставлял мне консоль (это казалось чем-то немыслимым и уничтожало кинескоп по мнению всей семьи).

Важно, что тогда у меня сформировалась привычка и уверенность в том, что управление в футбольном симуляторе возможно только на геймпаде (джойстике в простонародье). Ровно поэтому, в моменты, когда уже с появлением персонального компьютера мы начали практиковать игры в футбол, то приходилось обзаводиться дополнительными девайсами, чтобы не пытаться мучительно добивать wasd, которые и так были зажаты в GTA (в дальнейшие игры серии на консоли так и не смог с кайфом играть без связки клавиатуры с мышью).

На клавиатуре в футбольные симуляторы всё же играл, но это были менеджеры, которые невероятно меня увлекали и регулярно со мной происходил сценарий, когда собирался поковырять игру минут 25, а очнуться удавалось только часа через 4. Но об этом аспекте поговорим чуть позже.

Японцы из Konami навязали в какой-то момент EA серьёзную конкуренцию, поэтому в середине срока мы с друзьями, с которыми рубились сутки на пролёт, играли именно в PES, где настроение футболиста вполне могло быть красным и как бы, ну, сами понимаете.

Кажется, что, найдя гибридную модель между наборами карточек Panini, футбольным менеджером и аркадным симулятором, EA снова открыли для себя консольный футбол и вернули себе звание лучшего производителя игр этого жанра. Для меня показателем этого, являлись фразы товарищей, мол: «В ФИФЕ-то он нормальный, почему же в жизни так посредственно играет…». Это, безусловно, подмена понятий, но и довольно показательная вещь относительно значимости футбольного симулятора.

Правда в первый заход (вроде бы это была FIFA 15 или 16) не до конца прочувствовал всего кайфа, как-то просто пару недель покрутил составы и бросил. Но потом уже в FIFA 17 очень плотно залетел в формат Ultimate Team, и вот там сошлось всё: любовь к менеджерской части, стремление к коллекционированию, интерес к тенденциям рынка, за счёт которого можно круто прокачать состав, не тратя на это деньги, а лишь за счёт грамотных операций на трансферном рынке. Сильный состав отлично помогает компенсировать не слишком прямые руки.

В какой-то момент дошло до того, что решил в преддверии выхода FIFA 19 вести колонку на блоговой платформе Scorum как раз о принципах трансферной политики, которая вела тогда (думаю, что и сейчас большинство советов останутся дельными) к успешному развитию команды. Вот первая запись. Раз уж такое дело, то решил сделать небольшую заметку о том, какие составы, на мой взгляд, являются оптимальными для FUT в FIFA 23. Переходите по ссылке на наш Бусти и знакомьтесь с этим (и не только) материалом.

Круто играть в смысле управления игроками на поле так до сих пор и не научился, но вот подбирать классные составы и улавливать тенденции рынка мне было вполне по силам. Единственное, на торговлю уходит очень много времени. С другой стороны, этот процесс очень активно прокачивает по осведомлённости о живом футболе, который немного спал после того, как перестал играть в футбольные фэнтези на sports.ru.

Но перед прошлым сезоном мы с другом, с которым за год до этого условились играть на 1 аккаунте, чтобы успевать хотя бы частично исполнять многочисленные задания, приняли решительное решение и отказались от покупки и игры в FIFA 22. Лично для меня это стало осмысленным решением, которое принял не потому, что игра мне разонравилась, а ровно наоборот – мне очень в кайф было проводить часы, в том числе за разной степенью успешности в WL, только это ужасно негативно отражалось на всей остальной жизни. С прошлого июля не работал и инвестировал много времени в развитие БарсаМании, и, зная себя, моя увлечённость симулятором могла существенно сократить объём свободного времени, чего мне не хотелось. А играть в полноги мне кажется не совсем правильным. Поэтому, несмотря на то, что считаю, что FUT стал огромным шагом вперёд для киберфутбола, слез с его «иглы», чем весьма доволен.

0
Нет голосов
Комментарии
Бенхамин А
Комментариев: 149
26.09.2022 - 2:22

тоже поигрывал в фифу, а до нее в ее конкурента, когда-то тогда, уже давно. когда виртуальный футбол развивался вместе/параллельно с индустрией. но, толи я перерос эту ублюдскую донатную помойку коей фифа является сегодня, в лучших традициях современной ИЭЙ, толи... нет, тут без вариантов. и хотя меня это уже не касается, но немного обидно что этот кал люди продолжают потреблять, регулярно обеспечивая разработчикам высокие продажи. и даже отсутствие альтернативы, имхо, не оправдывает покупателей.

upd. ах, да. ну и новость в дополнение к вышесказанному, кто будет самым рейтинговым футболистом в ф23. подсказка: это не ОН 

0