Перейти к основному содержанию

«Барселона»: ОК (NOT OK)

Авторская колонка Георгия Волкова с разбором всех последних событий в Клубе
18 Августа 2022, 19:21
92
«Барселона»: ОК (NOT OK)

Мы «за» Хави, «за» Лапорту, но критикуем буквально каждое их решение. Да, они специалисты высочайшего уровня, но нам почему-то виднее, что правильно, а что нет… Это не значит, что нужно соглашаться со всеми действиями, предпринимаемыми руководством, но мотивы их поступков куда проще и прозрачнее, чем у игроков. И дайте Хави поработать хоть один-два сезона нормально. У него прошлые полгода были очень скомканными, теперь кособокая предсезонка, полсостава новых футболистов, которых нужно сыгрывать друг с другом, и очередные скандалы по части трансферов и снижения зарплат. Да, Эрнандес провёл 9 месяцев в «Барсе», но на этом пути он только и попадал, что с кочки на яму.

Уже два года тянется эта эпопея с последствиями Ковида и чудо-методов управления от Бартомеу, а многие игроки «Барсы» до сих пор делают такой возмущённый вид, будто только вчера обо всём узнали, и до сих пор в шоке от происходящего. И собственно, они тут просто жертвы обстоятельств. Жертвы, с многомиллионными контрактами, которые они едва ли отрабатывают хоть на половину.

Самое страшное в наследии Бартомеу отнюдь не большие траты и долги, а то, что он сломал Клуб психологически, посеял зёрна патологического мышления в головах футболистов. Да и не футболисты они уже теперь, не спортсмены, а какие-то акулы бизнеса. Я не идеалист, но кто сказал, что нельзя быть одновременно и романтиком, и реалистом? Я всё понимаю, но есть черта, преступив которую ты перестаёшь быть прежним собой.

Футболисты совсем оторвались от реальности – от живых болельщиков, от благотворительных акций, от интервью СМИ, от понимания того, как много денег они зарабатывают, и что это катастрофически больше, чем платят не только рядовым людям, но и настоящим мастерам своего дела вроде учёных или нейрохирургов. Они живут в каком-то пузыре.

Хочешь автограф или фото со своим кумиром – будь добр записаться в очередь, которая в итоге может до тебя никогда не дойти. Или купи какую-то реплику в клубном магазине. Ничего удивительного, что некоторые особо рьяные фанаты включает режим «сталкера» или выбегают посреди матча на поле, дабы просто постоять рядом с игроком, пожать ему руку, или сделать с ним фото. Я такое поведение не одобряю, но понимаю. Чего далеко идти, просто посмотрите, на каких авто приезжают игроки «Барсы» на Клубную базу – сплошь тонированные, даже лиц толком не видно через лобовое стекло. А то, что было кажется совсем недавно, не то, что исчезло, а просто распалось на атомы, полностью дезинтегрировалось. Эдгар Давидс не чурался играть в футбол с обычными детишками во дворе, Льюис Канут рассказывает, как в детстве на выходе с «Камп Ноу» можно было встретить футболиста (хоть какого-нибудь) и задать ему вопрос об игре. Если копнуть глубже, то окунаешься просто в замечательные истории вроде той, когда Самитьер прогуливаясь по улочкам «Барселоны» получал в подарок сладости от местных кондитеров, а ни один стоматолог не посмел бы взять с него плату за лечение зубов, так его все любили в Каталонии. Мне вот интересно, что получит в свой адрес, допустим, Мартин Брэйтуэйт, если решит пройтись пешком по городу…

Ещё один из моих любимых примеров – восторг журналистов, когда Дани Алвес, чтобы дать интервью, пришёл лично в офис газеты Sport. Там уже никто и не помнил, когда в последний раз видел игрока «Барсы» вживую. А ведь, если подумать, то футболисту ничего не стоит вот так прийти и пообщаться с прессой. Если он не взболтнёт ничего лишнего и компрометирующего, за что ему Клуб может надавать потом по шапке, то в остальном – почему бы и нет? Можно потравить байки, поделиться какими-то своими мыслями о футболе и жизни вообще, и порадовать этим читателей. Но, по-видимому, у нынешних игроков «Барсы» есть дела поважнее и поинтереснее. Не зря Саймон Купер долгое время не писал книг о футболе – по его же признанию, он просто не мог получить доступ к первоисточникам, то есть игрокам и работникам клубов. «Барса» стала исключением, но похоже, что теперь такая практика может не повториться после Барсагейта.

Не все, но многие футболисты забыли, ради чего и ради кого они играют, в чём их миссия. Они стали воспринимать футбол настолько буквально, настолько узко, что для них он существует лишь в виде тренировок перед играми и, собственно, самих игр. А в свободное время они, похоже, любят заниматься подсчётами своих зарплат и премиальных. Я мигом вспоминаю интервью Александра Головина, которое он дал пару лет назад. Тогда он озвучил казалось бы очевидную вещь, что у футболистов много свободного времени, но это заставило задуматься, чем они это время наполняют. В этом свете мне очень понравился ответ Ориоля Ромеу: он преимущественно ест, спит и играет на приставке. И когда Хуан Мата предложил ему для разнообразия почитать книгу, то для Ориоля открылся целый новый мир. И смех, и грех. Конечно, живя в «Барселоне» вариантов времяпрепровождения больше – испанская кухня, море/солнце/пляж и ещё много чего. Легко списать всё на то, что сам современный мир такой – технократичный и гедонистический. Но, в конце концов, голова нам дана, чтобы думать, а сердце, чтобы чувствовать. Пока люди вроде Френки де Йонга загорают на пляже, люди вроде Феррана Торреса и Педри вместе с детишками ходят по этому же пляжу и собирают мусор. Почувствуйте разницу.

У нас есть выбор, как нам поступать, а у футболистов «Барселоны» – и подавно. Клуб обвиняют в том, что он играет в какие-то игры. Так и есть, но он вынужден, из-за кризиса имени Бартомеу и того, что футболисты кусают руку, которая их кормит. Игроки тоже играют в какую-то игру, и она абсолютно точно называется как-то иначе, чем «футбол». Помните, как Бартомеу объявил о снижении зарплат футболистов, а потом оказалось, что никакого снижения не было, лишь отсрочка выплат, ещё вроде как с процентами! Можно припомнить и свежую историю (в июне это было) со словами Альбы, что капитаны «Барсы» обязательно снизят зарплаты. Два месяца прошло и несколько раундов переговоров. Насколько я понимаю, сократил её по итогу только Роберто.

Клуб прижат к стенке, а в него ещё и стреляют. Выбор вариантов для действий изначально невелик и они весьма специфические. Но а как иначе, если нужно спасаться? И даже так «Барселона» ведёт себя достаточно понятно и прозрачно, не опускаясь в крайности. А вот у футболистов есть роскошь выбора, в их руках нити управления ситуацией, но они, исходя из их поступков, будто бы жаждут этих крайностей, конфронтации. Хоть на минуточку представьте, какие бы игры разума устроил Жозеп Бартомеу, будь он сейчас на месте Лапорты? Всё познаётся в сравнении. Но кое-кто, видимо, просто не хочет ничего сравнивать.

Никого не смущает, что Гави провёл полноценный сезон в первой команде с зарплатой игрока филиала в €210 тыс. И сейчас, заключение нового с ним контракта стоит последним пунктом в списке дел Клуба. Не вижу, чтобы Гави особо жаловался, так, по мелочам. Я, честно говоря, не понимаю, как ему в глаза вообще смотрели другие игроки Барсы, в том числе тот же Френки или горячо нами любимые Мартин Б. и Самуэль У.? Почему из-за них парень должен был недополучать своё – и это нормально. Почему из-за раздутых зарплат, «Барса» не может зарегистрировать новичков, которые усилят команду – и это нормально. Но требовать снижение зарплаты до адекватного среднерыночного уровня по Европе – это НЕ нормально? Почему Салах может отдавать всего себя клубу и брать трофеи за €21,58 млн зарплаты, а Де Брюйне – за €24,67 млн? Даже Криштиану в «Юнайтед» получает €31,78 млн. Но вот Френки де Йонг готов воплотить свою детскую мечту играть на «Камп Ноу», и стать частью проекта Хави всего-то за €29,2 млн в прошлом сезоне, в этом – уже за €37,5 млн. И чего это его просят снизить зарплату, интересно? К слову, Бернарду Силва в «Сити» вполне доволен своими €7,8 млн в год. И это, на минуточку, клуб, принадлежащий шейху, когда «блауграна» не акционерное общество, и не имеет владельца, который может вливать капитал разными способами. В свете рыночной экономики мы любим говорить, что товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. «Барселона» не то, что не готова, а технически не способна платить €30 млн в год Френки, но его это похоже мало волнует.

А Умтити, Пьянич или Брэйтуэйт, которые вообще получают какие-то неадекватные деньги. Я думаю, это очевидно, что датчанин игрок уровня Шупо-Мотинга из «Баварии». Вот только Эрик-Максим пришёл свободным агентом, играет за €3,5 млн и не мутит воду, а Мартин – за €6 млн, обитая, преимущественно, в лазарете, откуда ещё сообщает Клубу, что он настолько любит «Барсу», что не готов с ней расстаться. Умтити, кстати, даже после снижения оклада, получает €6,25 млн. Это столько же, сколько Ферран Торрес и, по сути, Нето (слава Богу, он ушёл в АПЛ). Как вообще можно платить резервному вратарю €6 млн в год? Во всём мировом футболе есть только один клуб, который более безумно расшвыривается деньгами – ПСЖ, и этим всё сказано. Пословица «не всё коту масленица» – это максимально добрые и приличные слова, которые я могу подобрать в адрес игроков в такой ситуации.

Снизить зарплату с €30 млн до €20 млн, это не то же самое, что с 30 тыс. рублей до 20 тыс. Поэтому попытки перевести всё на уровень нашего с вами быта в корне неправильны. Игроки «Барсы» сплошь миллионеры, которые летом отдыхают на Ибице (или где им там хочется?), катаются на собственных яхтах, имеют по нескольку домов дворцов, и могут за один ужин в ресторане оставить больше, чем вы зарабатываете за 5, а то и 10 лет. Там ни у кого нет ипотеки, долгов за коммуналку, они не берут бытовую технику в рассрочку, не ждут, как манны небесной премии в размере 3 тыс. рублей. Я уж молчу о том, что футболисты находятся на обеспечении клуба – он предоставляет им служебные авто, оплачивает тренеров и массажистов, дорогостоящее лечение и восстановление от травм, и много чего ещё. Для нас сейчас это всё кажется само собой разумеющимся, но хочу сказать, что были времена, когда травмированный игрок, если он не попадал в заявку на выездную игру, за свои деньги должен был оплачивать дорогу, если хотел посетить матч. Кстати об играх – футболистам регулярно дарятся билеты, чтобы они могли пригласить свою семью или друзей на стадион. Другие люди за это как бы деньги платят. Вообще, это занимательная система, когда у богатых больше льгот, чем у нуждающихся.

В конце, концов, если для тебя деньги так важны, то начни их зарабатывать не просто тем фактом, что ты посещаешь тренировки и выходишь на поле в официальных матчах, ещё и играя так, что к тебе появляются вопросы. У ряда известных футболистов есть свой бизнес и даже личные бренды, которые они успешно раскручивают во многом потому, что играют за топ-клуб. Тому же Френки с его внешностью сам Бог велел быть рекламным лицом хоть чего-нибудь. Но, я что-то нигде не встречал подобной информации (поправьте, если я не прав). Проще тянуть деньги из утопающего в долгах Клуба. В этом свете, поведение Брэйтуэйта вообще поражает, ведь у него очень успешный бизнес, который приносит больше денег, чем футбол. Но играть в своё удовольствие он всё равно не хочет. По-моему, он вообще играть не хочет, только получать деньги.

Френки, Мемфис, Мартин, Сержиньо, Самуэль, да кто угодно, формально и правда ничего не должны «Барселоне», сверх того, что прописано чёрным по белому в контракте. Но с каких это пор спортсмены вообще должны мыслить категориями «должен / не должен»? В итоге, получается «система ниппель»: когда игроку что-то нужно от клуба – это одно дело, а когда наоборот – то начинается совсем другая риторика. И разве не очевидно, что жизнь полна в некоем роде негласных и неписанных правил. Назовём их «моральными ценностями». И это не просто какой-то архаизм. В тот момент, когда работник и работодатель кричат друг на друга и тычут пальцем в разные нормативные документы, где прописаны их права и обязанности, итог всегда один – работа не выполняется эффективно, а в коллективе зреет токсичность. И многие конфликты – это, так сказать, «заслуга» обеих сторон. «Блауграна» вынуждена действовать жёстко и решительно, чтобы выйти из кризиса, но игроки особо-то и не пытаются идти на компромисс, только подливая масла в огонь.

Сколько раз уже было сказано, что Клуб важнее одной личности, одного конкретного игрока, тренера или президента. И это отнюдь не значит, что «незаменимых нет», речь о другом, о том, что нельзя ставить свои личные интересы и взгляды на жизнь выше интересов «Барселоны». Так сделал Бартомеу, и вот, что из этого вышло. Теперь также поступают и игроки. Дурной пример заразителен.

Мне знаком такой тип мышления. Из личного опыта скажу, что встречал людей, для которых ситуация «win-win» расценивается как проигрыш. И таких людей, увы, много. Логика здесь до жути проста и примитивна: «Если я выиграл, значит, кто-то другой должен проиграть». А иначе это и не победа вовсе, и у такого человека возникает стойкое чувство, что его где-то обманули, ведь не может же быть такого, что все довольны? Если я со щитом в руках, то кто-то должен быть на этом щите, а иначе у этой якобы победы такой же вкус, как у сливочного масла за 50 рублей. Я уже молчу о том, что многим прямо-таки нравится где-то кого-то перехитрить, где-то что-то заполучить и выбить в борьбе. Такая себе смесь гордыни и азарта. И в этом порыве человек нередко выбирает журавля в небе вместо синицы в руках. Даже, если «синица» – это полцарства в придачу. Ведь можно же получить «журавля». Вот оно всё царство маячит перед глазами, зачем мне половина? Компромиссы для слабаков. Вот сейчас возьму-ка я ружьё, прицелюсь получше и бойся меня всяк летящий в небе…

С каких это пор «Барселона» должна жить по канонам «Мира Дикого Запада»? Может хватит с нас революций, пальбы и «кто сильнее, тот и прав»? Принцип «выше, быстрее, сильнее» должен реализовываться игроками на футбольном поле, а не в переговорах с руководством и на страницах СМИ. Если условный МЮ или ПСЖ хочет так жить (или не хочет, но не умеет по-другому), то почему мы должны скатываться к этому? Это я обращаюсь к игрокам вроде Брэйтуэйта и де Йонга, который затеяли какую-то свою скрытую игру, и ищут выход из лабиринта.

Интересно, а игроки «Барселоны» в глубине души не боятся, что их настигнет Karma Police? С чего это они вдруг решили, что в No Surprises Том Йорк пел именно о них? Похоже просто строчкой промахнулись в плейлисте, там же есть Man of War.

Поймите меня правильно, это не манифест, посвящённый социализму или коммунизму. Я просто не понимаю, почему надо жить по принципу «человек человеку – волк», почему нельзя сесть за стол переговоров и построить вместе лучшее будущее, а не разговаривать только языком ультиматумов.

Игроки желают, чтобы Клуб был сильнее, конкурентоспособнее, выигрывал трофеи, но при этом, конкретно их эта самая конкуренция не касалась. Я – хочу быть титуларом, я хочу играть за €20-30 млн в год. А если для построения более сильного проекта, нужно снизить расходы и/или приобрести более классных исполнителей – не вопрос, только не за мой счёт, и не на мою позицию. Пусть кто-то другой отдувается. Другие тоже не хотят? Ну так и быть, я с барского плеча сделаю вам одолжение – нет не снижу зарплату, ну что вы в самом-то деле? Хорошо бы её повысить даже, а взамен я согласен на отсрочку, можете сразу всё не платить. Ну какая же это отсрочка без процентов, верно? Думаю, сойдёмся на 3%, так ведь?

Покажите мне, где здесь «выше, быстрее, сильнее», спортивная злость и конкуренция, где здесь, в конце концов «барселонизм»? Зато на презентации, в первый день, все целуют герб «блауграны», и у всех аж от зубов отскакивает «Visca el Barça! Visca el Catalunya!».

А потом оказывается, что есть некий лимит добрых поступков. Вот как у Депая – значит раз я пришёл к вам свободным агентом и снизил зарплату, то на этом всё. В дальнейшем у меня есть право ставить любые ультиматумы Клубу, какие я захочу. Даже, если они очень сильно навредят ему. А ведь никто насильно не заставлял его переезжать в столицу Каталонии. Депай сам горел желанием быть в «Барсе», хотел быть лидером нового проекта и понимал, что у Клуба с деньгами большие проблемы. Но прошёл сезон и всё – как ветром сдуло разговоры про любовь к «Барселоне», про детские мечты, про то, как я стану лидером «блауграны». Если у тебя это не вышло, то в чём виноваты «сине-гранатовые», и почему бы не разойтись как хорошие друзья, а не хлопать дверью так, что она и с петель может слететь?

Если вам на самом-то деле чужды ценности «блауграны», вам неохота нести крест текущих финансовых проблем Клуба на себе – так зачем вы вообще сюда переходите или зачем продолжаете носить его футболку? Другие команды уже ждут вас с распростёртыми объятиями. А всё потому, что хочется и рыбку съесть, и косточкой не поперхнуться, а потом чтобы ещё и десерт принесли. И всё это под бурные овации.

Истинный «барселонизм» стремительно умирает. Я не сторонник того, что раньше трава была зеленее, но кое-что всё же было совсем по-другому, нежели сейчас. Да были скандалы, тот же Кройфф отличался крутым нравом, но он был личностью с большой буквы Л, настоящей глыбой, за него лучше всего говорили его успехи. И какие-бы не были скандалы с какими-то конкретными игроками или членами правления «Барсы» у Йохана, никто не сомневался, как он любит Клуб, насколько он ему предан, и никогда не покинет его.

Сейчас же игроки крайне охотно, с улыбкой на лице, говорят о «барселонизме» лишь в момент своей презентации на «Камп Ноу». Но стоит хоть чуточку их ожиданиям не сбыться в чём угодно: размере зарплаты, любви болельщиков, количестве результативных действий на поле и т.п., как все эти разговоры о «семейных ценностях» и философии «больше, чем клуба» просто испаряются. Добрая рыбка Немо враз становится акулой и мирные доселе воды вокруг – бурлят, меняя свой цвет с аквамарина на кроваво-красный.

Я скажу возможно неочевидную вещь, но чем дальше, тем больше кажется, что у игроков вроде Паулиньо или Люка де Йонга намного больше в душе сине-гранатового цвета, чем у многих других, при том они особо и не были замечены за провозглашением каких-то пафосных лозунгов в СМИ, ничего особо не обещали кроме того, что просто постараются показать весь свой профессионализм. Я верю в «барселонизм» Лапорты. Уж что-то, а это сомнений не вызывает. Верю ли я хотя бы примерно также в приверженность игроков Клубу? Лет 5-7 назад – возможно, но не сейчас, после всего, что случилось, и что ещё непременно случится в ближайшее время.

Но что больше всего меня возмущает, так это позиция серьёзных уважаемых в обществе людей, вроде Мингельи, Канута и Линекера. Они подвергают сомнению адекватность решений, принимаемых «Барселоной», вставая на сторону Френки де Йонга. Более того, они называют его одним из лучших игроков «блауграны», хорошим парнем, который не заслужил всего того, что с ним происходит сейчас. А вы уверены, что Френки «хороший»? На чём вообще это основывается? На его симпатичной внешности? На том, что он не выносит сор из избы? Так это может быть только в его интересах, дабы не плодить лишний негатив в свой адрес. Хорошие люди делают хорошие поступки. Вот Педри такой, и это сразу видно. А что сделал де Йонг? Решил, что его мечта играть на «Камп Ноу» стоит €30 млн, не меньше. Не 10, и даже не 20. Другие почему-то могут играть за эти деньги, а он – нет. И уходить тоже не хочет. Да к тому же есть претензии к его игре.

За 3 года в «Барсе» нидерландец так и не стал своим, и кажется, что в его голове целый тактический винегрет – тен Хаг, Вальверде, Куман, ван Гаал. Теперь его тренирует Хави. А Бернарду Силва уже много лет работает под началом Пепа, который ставит по сути тот же футбол, что и Эрнандес. Хотя бы близкий к этому. И Силва – футболист, неоднократно попадавший в список номинантов на «Золотой мяч». Он один из лидеров сборной Португалии, и это при живых Пепе, Роналду и Бруно Фернандеше. С чего все вдруг решили, что Френки, который меньше подходит под позиционный футбол каталонцев, и едва ли технически сильнее одарён, чем Бернарду, точно лучше его и принесёт команде больше пользы? До сих пор не приносил. Хави вот тоже так не считает. Для него идеально было бы заполучить обоих, ради глубины состава и большей тактической пластичности. Но если ставить вопрос ребром, что тренер уже сделал свой выбор.

Не понимаю я и рассуждений в стиле «другие клубы так не делают». Не снижают зарплаты, не экономят, у них нет скандалов по части трансферов и проблем с фэйр-плей? Серьёзно? Да, постоянно все так делают, просто «Барселона» для всей Европы уже стала как тореадор с плащом. Стоит только раз им взмахнуть, и у всех адские глаза, пена изо рта и копытом землю роют. Простите, но:

  • Когда Лукаку за огроменные деньги приходит в «Челси» (второй раз, между прочим), проваливается и его отправляют обратно в «Интер»;
  • Когда с Рамосом Перес не продлевает контракт (и вообще в «Реале» пошли на 15% снижение ВСЕХ зарплат игроков, даже в баскетбольной команде), потому что Серхио захотел большУю зарплату;
  • Когда «Ювентус» желает продать Артура и Рабьо, чтобы купить Паредеса;
  • Когда тот же «Ювентус» сегодня говорит, что уважит «Барселону» и готов заплатить за трансфер Депая, а уже завтра оказывается, что у них якобы нет денег и ждут Мемфиса только свободным агентом;
  • Когда «Бетис» экстренно продал нашего кантерано Бартру в «Трабзонспор» за €1,5 млн, чтобы вписаться в фэйр-плей;
  • Когда каждое трансферное окно мы видим эпопеи с тем, что игроки всеми способами пытаются слинять из своих клубов на новое и более тёплое место, или напротив, их держат в заложниках, как Леви Харри Кейна;
  • Когда Невилл, Салихамиджич или ещё кто-то говорит о проблемах в «Барселоне» в очень едком тоне, хотя в их клубах отнюдь не всё гладко;
  • Когда Иско и Бэйл в «Реале» непонятно чем годами занимаются;
  • Когда зарплата у Азара €31 млн…

Это всё «не то». Это замечают, безусловно, но постольку-поскольку. «То» только тогда, когда это происходит с «сине-гранатовыми». Как гласит древнекитайская поговорка: «Чем выше обезьяна взбирается на дерево, тем лучше виден её зад». Исходя из этой логики, «Барса» – величайший клуб в мире! По этому пункту у меня всё.

EFE

Любим мы и выражение про Авгиевы конюшни. Но почему-то все забывают, как Геракл справился с этим заданием – он перенаправил течение аж целых двух рек, чтобы стремительным потоком воды всё смыло под чистую. Похоже, что Лапорта действует явно тоньше, но что-то подвигом это почти никто не считает от слова совсем. «Не позорься, Лапорта» и «как Клуб до такого докатился?», – слышны даже от вроде как преданных болельщиков «сине-гранатовых». Мы уже дожили до того, что ван Бастен смеет говорить о том, что «Барса» себя позорит, от имени самого Кройффа. Какое он имеет на это моральное право? Он не его родственник, и едва ли самый лучший друг. Йохан ведь ничего не возразит ему с того света. Да и сам Кройфф на своём веку пережил далеко не один крупный скандал в «блаугране», и был человеком со сложным характером. А главное – почему в ответ на такие возмутительные заявления, молчат официальные лица «Барсы», будто бы соглашаясь со всем, что говорят в их адрес? Да… как же нам в последние годы не хватает личности уровня Йохана, а может кого-то и пожёстче, чтобы стукнуть кулаком по столу и привести в чувство некоторых людей и игроков внутри Клуба, и пресечь злословие извне. На этом, пожалуй, и закончу.

P.S. Скоро на БарсаМании выйдет весьма интересный материал о зарплатах игроков «блауграны»

Фото - FC Barcelona

В среднем: 5 (3 голоса)
Комментарии
Комментариев: 119
18.08.2022 - 20:41

Как то очень много обиды во всей это истории… 

Что мешало пишущему стать футболистом, футбольным тренером, футбольным агентом(если физические возможности не позволяют двух вышеперечисленных вариантов) зарабатывать лямы и не ныть о том что футболисты много зарабатывают. К чему об этом сетовать? К чему сетовать о том, кто должен Барсе а кто нет? Ведь уверен что все кто читают эту статью писали от счастья кипятком когда был подписал Фрэнки, когда были карикатуры о том что Умтити это щит/скала и так далее!
хватит уже. Не нойте ну  

0
Инфантиль А
Комментариев: 535
18.08.2022 - 21:19

Браво, большое спасибо за статью. Меня тоже мучает ностальгия по давно ушедшим временам, но ничто не вечно под луной и футбол это уже не только спорт, но и большой бизнес. Барсе пора перестать изображать из себя благородную девицу и при заключение контрактов с футболистами, следовать правилу - кто платит, тот и заказывает музыку. ?

4
Алевин А
Комментариев: 235
18.08.2022 - 21:33

Положим, Депая всё-таки не в чем упрекнуть, он пришел бесплатно, спасать атаку, которой не было, пошел на зарплату, которая была возможна в тот момент, а теперь имеет то самое моральное право требовать уйти бесплатно, когда через сезон становится не нужен. 

1
Инфантиль Б
Комментариев: 374
18.08.2022 - 21:47

Договоры нужно соблюдать,а не обсуждать. Иначе все пойдет наперекосяк, что мы и наблюдаем. В свое время был на футболе где играл Роберто Карлос, так он после матча не ушел с поля пока не подписал программки всем желающим и не сфоткался со всеми кто хотел. Причем все было без напряга и естественно. К сожалению этот футбол ушёл о чем и пишет автор и тут я с ним согласен полностью.

2
Кантерано
Комментариев: 2375
18.08.2022 - 21:55

Ну Хави, я считаю, как раз фигура уровня Кройффа. Он может запросто заткнуть всех "экспертов", которые льют говно на Барсу.

Хави. Больше, чем игрок. Больше, чем клуб. (1998-2015)
4
Бенхамин А
Комментариев: 95
19.08.2022 - 6:08

Во-первых, высылаю волны восхищения автору текста - огроменное спасибо. Читалось на одном дыхании, но в разной эмоциональной гамме. От несогласия и неприятия до осознания. 
С чем согласен
- ФдЙ - у него может быть миллион причин для того, чтобы остаться в Барсе, но я вижу одну: 30 млн в год - 500 тысяч в неделю. Тут не то что Авгиевы конюшни, где 2 источника надо, тут целых 4 рычага не вытягивают ситуацию, подготовленную будущим (надеюсь) подсудимым Бартомеу. И смею предположить, что даже если де Йонг проиграет конкуренцию, он станет новым Умтити.
- Гави - я искренне надеюсь, что именно Гави своим профессиональным ростом усадит на скамейку ФдЙ. Его зп - нонсенс. Да, для увеличения зп надо претворить в жизнь много чего другого, но надеюсь мы увидим это в очень близком будущем
- МБ, СУ и иже с ними - Брейтуайт вообще сам мог соорудить один из рычагов, но ему приятнее место на офф сайте клуба без номера - время ему судья. Я бы очень хотел, чтобы вместо него остался ЛдЙ, но увы и ах, Скайуокер забивает за ПСВ.
с чем несогласен

- у перечисленных клубов (по крайней мере, пока) нет таких проблем с финансами, как у нас. Они могут позволить себе зп Азара в 31 лям, купить дважды Лукаку или Погба. У нас, хвала очкастому, такие варианты отпадают.
- у Депая полное право уйти забесплатно. Пришел бесплатно, на малую зп, проблемы никогда не создавал. Можно отпустить, сказав человеческое "Грасьяс"
Для меня как пример "Барселонизма" есть 2, которых я видел по телевизору и читал про них. Оба защитника. Карлес Пуйоль и Олегер. Да, они каталонцы. Но я очень слабо себе представляю ситуацию, которая сейчас, при Пуйоле в команде. Он бы создал все условия для отбытия пассажиров МБ и СУ. Что бы сделал Олегер Пресас - остается только гадать. Но явно, что-то нехорошее для обозначенных выше пассажиров.

3
Кантерано
Комментариев: 240
19.08.2022 - 8:28

С Гави ситуация как и во всех организациях - работнику повышения приходится ждать долго и добиваться трудом и потом. А человека взятого снаружи нужно привлечь хорошей зарплатой. Вот был бы Гави в условном Бетисе и получил бы свой первый миллион, при переходе в Барсу.

В остальном это просто бизнес. Футбольные клубы коммерциализировались. Каждый новый игрок - потенциально дополнительные болельщики, новые фолловеры, новые купленные футболки и новые спонсоры.

И за каждым футболистом стоят их агенты, которые и ведут переговоры, и советуют игрокам то или иное действие, которое позволит и футболистам не потерять и агентам заработать.

3