Перейти к основному содержанию

«Бетис» – «Барселона»: превью матча (22.01.2024)

Давний «куле» Георгий Лашхия делится своими мыслями перед матчем с «огурцами»
21 Января 2024, 14:20
1182
Ферран Торрес радуется
Теги

«Бетис» – «Барселона»

Ла Лига, 21-й тур сезона 2023/24

 

– Георгий, расскажи немного о себе, представься читателям. Как начал болеть за «Барселону», как стал частью БарсаМании?

Приветствую всех читателей! Путь был немного тернистым, и уместнее разбить его на два этапа.

На первом (2008-10) я заинтересовался футболом как таковым, и мне больше всего понравилась именно «Барса» в её шикарной форме из двух половинок и молодым Гвардиолой. Но это было крайне, крайне поверхностное «боление» – я не читал вообще никаких новостей, смотрел от силы матча три-четыре в год и совершенно спокойно относился к поражениям. Приведу наглядный пример – в сезоне 2009/10 мне совершенно не жаль было вылетать от «Интера» Моуриньо, потому что «Барселона» только что выиграла Лигу Чемпионов, а «Интер» не побеждал там многие десятилетия и прямо сейчас «их жаль и им нужнее».

Георгий Лашхия

На втором этапе, в первой половине сезона 2010/11, интерес к футболу стал выходить на уровень сегодняшнего, я сразу вспомнил о «Барсе» и вообще был известен как её фанат, но решил, что раз уж начинаю серьёзную карьеру болельщика, то неплохо бы подойти к выбору клуба спокойно, основательно и ответственно. Пару-тройку недель в неспешном темпе я собирал всякого рода информацию о разных клубах, перебирал, думал… и в итоге остановил свой окончательный осознанный выбор на первоначальном интуитивном – на «Барсе». С тех пор и по сей день я живу в ритме тотально лояльного и глубоко погружённого в дела «Барселоны» «куле». Считаю подобный подход к выбору клуба максимально разумным, поскольку он очищает от любых сомнений в правильности выбора.

Соответственно, и на БарсаМании появился тогда же, в сезоне 2010/11 – сначала в роли читателя, а затем и в роли автора. Некоторое время вёл группу БарсаМании ВКонтакте, писал превью и отчёты. Но, пожалуй, наиболее известен поиском и переводом карикатур о «Барсе» из каталонской прессы. Рубрика существовала до меня, но впоследствии её вести перестали, а когда администрация сайта попросила возродить традицию подобных публикаций, я не смог пройти мимо.

– Переходим непосредственно к футболу. Как тебе последние игры «Барселоны»: «Альмерия», «Реал», «Барбастро» и «Унионистас»? Кажется, что Хави потерял раздевалку – да, в клубе нет публичных скандалов, но на лицах футболистов читается какая-то безнадёга и вселенская грусть уже не один месяц. И видно, что Хави не может растормошить своих подопечных ни криками, ни уговорами. И почему-то многие заметили это только сейчас, хотя ментальные проблемы у команды при Хави были почти все эти 2 года.

Серхи Роберто капитан Барселоны

Полностью согласен. Более того, тяжёлым и трудным назову весь календарный 2023 год с самого его начала. До Чемпионата мира «Барса», на мой взгляд, играла довольно хорошо. Разумеется, сил на «Баварию» не хватало, с «Интером» скорее не повезло (плюс, не забываем, как далеко в итоге зашёл «Интер», и как трудно с ним было самому «Манчестер Сити»), но Роберт Левандовски забивал почти как в бывшем клубе, команда была живая, результаты добывались. Но потом, после возвращения из Катара, становилось всё тяжелее и тяжелее. Многочисленные победы со счётом 1:0 (или просто с разницей в один мяч) говорят о многом. Нет, я понимаю, что за 1:0 может прятаться разное – например, содержание матчей плей-офф сборной Испании на ЧМ-2010 или ультраоборонительного «Атлетико» прежних лет, – но конкретно в нашем случае счёт 1:0 отображал именно сумбурность, неуверенность, часто везение и всё ещё существующий какой-никакой класс.

По возвращению «Барселоны» с летних каникул я ожидал если не шаг вперёд, то уж хотя бы сохранение прошлогоднего уровня, но нет, команды хватило лишь на пару матчей в сентябре, а затем грусть, тоска и безысходность с двумя-тремя положительными вспышками. И не нужно даже обращаться к какому-то конкретному матчу – кого сейчас не выставь против «сине-гранатовых», у нас обязательно будут проблемы если не всю встречу, то значительный отрезок. Вообще не представляю, как из этого выбираться.

Согласен с тобой и насчёт потери раздевалки Хави, а также менталитета (вернее, его отсутствия). Нет, ментальные проблемы у «Барсы» начались давно, но если раньше мы могли раз в сезон проиграть только очень сильному «Ливерпулю», который отмобилизовал на помощь весь «Энфилд» и напрягался как мог, то в итоге мы докатились до больших проблем везде и со всеми. Разные тренеры были у «Барсы» за этот период, но ничего не менялось. Хави был призван хотя бы начать решать проблемы, но пока мы можем констатировать неудачу, и вряд ли что-то уже поменяется. Я знаю одно – тренер, который выведет «Барселону» из ментально-физико-тактического кризиса, будет очень мной любим до конца дней моих и его. Но пока мне неизвестны имя и фамилия этого человека.

– Как думаешь, волевая победа над «Унионистас» наконец-то оживит команду? Я вот, честно признаюсь, в проект Хави полностью потерял веру и вижу звоночки, напоминающие эру Кумана-Сетьена. Или я слишком пессимистичен?

Левандовски улыбается

В душе я всегда оставляю хотя бы небольшое пространство чуду, но да, прямо сейчас мы именно на этом отрезке. Я очень люблю Хави (и всегда буду), это потрясающий футболист и легенда клуба, но оценки и комментарии надо давать честно – у него гигантские проблемы, шансы на разрешение которых практически нулевые. Понимаю, «Барселона» не располагает финансовыми ресурсами на Холанда / Мбаппе, однако я убеждён, что текущим составом можно играть лучше. Почему «Жирона» и «Байер» могут, а мы нет? Но у «Барсы» уже невооружённым глазом видно неверие в себя, недостаточная тактическая и физическая подготовка. И на лице тренера всё это очень хорошо отражается. Он много раз говорил, что вот сейчас мы соберёмся, и всё будет хорошо, проводил общие собрания и проговаривал проблемы, однако не менялось ровным счётом ничего.

Повторюсь, что по слраду характера всегда оставляю место чуду, но уверен, что со следующего сезона у «Барселоны» будет новый главный тренер, с которым, молю всех богов всех религий, она обязательно должна угадать. Единственное моё пожелание на ближайшее полугодие – войти в четвёрку и не увольнять Хави досрочно, потому что ну очень не хочется такого финала для столь любимого Маэстро.

– Переходим непосредственно к «Бетису». На «Бенито Вильямарине» мы увидим более живую и уверенную в себе «Барселону», или Хави снова будет после матча говорить о ДНК, строящейся команде и «шаге вперёд»?

Хави, бамос

Прежде всего скажу, что «Бетис» одна из двух команд ниже традиционного барселоно-мадридского трио в вершине турнирной таблицы, матчи против которой, на мой взгляд, всегда получаются интересными (вторая – «Реал Сосьедад»). И стадион «огурцов» один из самых громких в Европе, ничуть не уступает английским. Я прогнозирую всё-таки победу «Барсы» со счётом 0:1 (или просто с разницей в один мяч), поскольку пусть у команды не всё в порядке с игрой уже второй календарный год, на такие матчи она может немного подсобраться. Плюс, за «блауграну» говорит статистика личных встреч, хоть это и не так важно в моменте. «Бетис» сейчас тоже не в самом лучшем виде, что повышает уровень моего позитивного настроя. Тем не менее, это будет ещё один трудный матч, где результат каталонцы должны будут выгрызать. Ничего нового, у нас почти все матчи такие. Разве что первая встреча с этим же самым «Бетисом» в сентябре может быть признана исключением.

Хави, конечно, свою команду похвалит в случае победы, и правильно сделает, но не думаю, что вот именно сейчас начнётся решение фундаментальных проблем в игре, хотя мне хочется этого буквально с каждым новым свистком арбитра о начале матча.

– У «Бетиса», как и у «Барселоны», достаточно много травм и тех, кто недавно восстановился от них. Можешь предположить, какая из команд в лучшей форме подойдёт к очной встрече?

Обе команды не в самой лучшей форме сейчас пребывают как из-за травм, так и в принципе. Тем не менее, «Барсу» считаю получше именно в физическом плане, так как главные её враги – это демоны в голове и тактические нюансы. «Бетис» же вижу просто на общем спаде, который они преодолеют уже ближе к марту, когда начнётся последний и решающий этап сезона.

– Кого стоит опасаться в составе «Бетиса» больше всего? Может Иско?

Иско продлил контракт с Бетисом до 2027

Да, именно Иско и есть главная опасность, которую может предложить «Бетис», точнее именно он будет мотором своей команды в атаке. Надо, конечно, отдать должное Мануэлю Пеллегрини за возрождение этого игрока – чемпионат Испании от этого только приобрёл. Но не следует забывать и о Виллане Жозе с Набилем Фекиром. «Барселона» не просто слабо играет в обороне в этом сезоне, у неё начинает сбавлять даже самый лучший элемент этой линии, Рональд Араухо. И хоть я и сделал прогноз на сухой матч со стороны «Барселоны», вышеуказанная троица вместе или по отдельности нервы нам потреплет.

– В составе «Бетиса» прилично бывших игроков «Барселоны» (Браво, Бартра, Бельерин, Риад, Миранда, Абде), но почти все они травмированы, либо имеют какие-то повреждения. Поэтому вместо «правила бывших», спрошу конкретно о Чади Риаде. По слухам, «блауграна» выкупит его летом обратно. Вероятно, правда, чтобы перепродать, но тем не менее – как тебе его игра, и стоило ли вообще его отпускать?

Я не видел прямо-таки все его выступления за «Бетис», чтобы судить объективно, но ему, как и Эрику Гарсии в любом случае не было места в «Барселоне» на этот сезон. Поэтому я рад, что оба игрока ушли получать игровое время. Но если Эрик, на мой взгляд, всё такой же, то вот Риад шаг вперёд сделал. Посмотрим, что с ним будет дальше по сезону. «Барса»-то его выкупит обратно, я почти уверен, а вот дальнейшее будущее Чади зависит от пресловутого финансового фэйр-плей Испании, плюс от того, как вообще будет выглядеть защита «Барселоны» к следующему сезону. Ведь даже по неприкасаемому ранее Араухо начали появляться слухи.

– 37-летний Андрес Гуардадо, после 17 лет в Европе, большую часть из которых он провёл в Испании, и в статусе капитана «Бетиса», уходит в мексиканский «Леон». О трансфере уже объявлено официально. Перед матчем с «Барселоной» пройдёт церемония чествования полузащитника, но против каталонцев он уже не сыграет. Что вообще для тебя значит этот футболист?

Гурдадо прощается с Бетисом

Очень люблю игроков подобных Гуардадо и Хоакину Санчесу – ребят, игравших в Ла Лиге до самых преклонных по футбольным меркам лет, и игравших на своём уровне очень хорошо. Только уважение Андресу. Он ведь был не просто значим для Ла Лиги, но и целых пять раз сыграл на Чемпионатах мира за Мексику. Это один из признаков футбольного долголетия. Желаю удачи в финальном этапе карьеры на Родине.

– Каким ты видишь стартовый состав «Барселоны» на эту встречу? Кого бы выпустил на замену? Может стоит дать побольше минут Фермину Лопесу, ведь он пришёл к нам именно из «Бетиса», будет иметь супернастрой?

У Пеньи альтернативы нет, поэтому в старте будет играть он. В защиту поставил бы Кунде направо (настаиваю на мысли, что при Хави ему лучше всего там), Араухо, Кристенсена и Бальде. По полузащите согласен, нужен Фермин, и не только потому, что он играл за «Бетис» когда-то. Этому юноше точно нужно давать побольше шансов, особенно, когда у нас не всё ладно с центром поля. К Фермину отправил бы Френки и Гюндогана, а Педри пока бы попридержал. Здоровье этого очень «барселонского» по типажу, но очень ненадёжного по здоровью футболиста, надо охранять с большей осторожностью. Атаку у меня составят Феликс, Ферран и Левандовски. Если Роберт не отличится до 60-й минуты, то поменял бы на Роке, если бразилец готов играть.

– «Бетис» не обыгрывал каталонцев дома уже 15 лет, но вот в последних 4-х матчах «Барселона» неизменно побеждала с разницей лишь в 1 гол. В общем, просто не будет, хотя и соперник довольно удобный. Твой прогноз на матч?

Повторю вышесказанное – полагаю, что победим со счётом 0:1 или с разницей в один мяч. Но будет трудно. Сейчас, кроме «Унионистас» удобных соперников, к сожалению, нет.

Рональд Араухо и Алекс Бальде на тренировке Барселоны

Фото – FC Barcelona ©

В среднем: 4.4 (7 голоса)
Комментарии
pushkin1799
Бенхамин Б
Комментариев: 145
21.01.2024 - 10:11

то неплохо бы подойти к выбору клуба спокойно, основательно и ответственно. Пару-тройку недель в неспешном темпе я собирал всякого рода информацию о разных клубах, перебирал, думал… и в итоге остановил свой окончательный осознанный выбор на первоначальном интуитивном – на «Барсе». С тех пор и по сей день я живу в ритме тотально лояльного и глубоко погружённого в дела «Барселоны» «куле». Считаю подобный подход к выбору клуба максимально разумным, поскольку он очищает от любых сомнений в правильности выбора.

 Это как девки себе мужей ищут по расчету. так у автора строк выглядит выбор клуба. выбирать надо сердцем увидел игру команды  в глубоком детстве понравилась форма игроки и как Надаль и Бегиристайн коням голы забивают так и остался болеть до конца жизни.  

Пару-тройку недель в неспешном темпе я собирал всякого рода информацию о разных клубах, перебирал, думал

 перебирал думал это уже не от сердца а как то искусственно. 

0
Основной состав
Комментариев: 392
21.01.2024 - 10:42

pushkin1799, а что лучше - выбрать от балды, потом пожалеть и бегать от клуба к клубу? Лучше один раз и основательно подойти к вопросу, чтобы единожды остановив выбор, всегда быть верным ему без сомнений.

1
pushkin1799
Бенхамин Б
Комментариев: 145
21.01.2024 - 11:05

Jordi.L. wrote: а что лучше - выбрать от балды

не от балды а сердцем! 

Jordi.L. wrote: потом пожалеть и бегать от клуба к клубу?

 вот именно, что пожалеть можно только когда сидишь и выбираешь за какой же клуб мне заболеть. а когда оно само щелкает, что то внутри и ты понимаешь это мое то это навсегда. а при таком выборе как у тебя и бегают от клуба к клубу. когда клуб перестает соответствовать тем критерием из-за которых ты его основательно выбрал. сколько у Барсы пропало таких основательных болел когда она перестала после Пепа играть в то за, что ее выбирали... 

1
Основной состав
Комментариев: 392
21.01.2024 - 11:28

pushkin1799, так игра и сила это лишь один из многих критериев, причём самый ненадёжный, ибо не бывает вечно могущественных команд. Я смотрел на историю клубов, из какой они страны и города, приятны ли мне их цвета, форма и лого, действующие футболисты и легенды прошлого, да много на что. Можно выбрать, к примеру, Баварию, увидев один её очень удачный матч, а потом погрузившись в тему глубже, поймёшь, что тебе не нравится Бундеслига, история клуба или что-то ещё. И тебе хочется чего-то другого, хотя Бавария как громила всех, так и громит. Вот этого я стремился избежать - и избежал. Да, выбор делается среди круга сильных на момент его совершения, но это лишь допускающее условие, а не решающее.

Я не против выбора только сердцем. У каждого человека своя история. Если ты всё внимательно прочитал в основном тексте, то мог сделать вывод, что окончательный выбор был во многом предрешён. Выбирать (и не только футбольный клуб) нужно, на мой взгляд, и сердцем, и разумом одновременно, чтобы сошлись обе эти грани. Лютым прагматиком быть также плохо как и влюблённым слепцом, ибо у многих людей тоже "щёлкало" по разным поводам, но потом они точно также остывали как и прагматики, просто по другим причинам. Не все, разумеется, но прямо вот противопоставлять эти два явления неправильно. Пусть сердце и разум придут к общему выводу, и не будет ничего надёжнее.

Спор вообще считаю бессмысленным. У нас разные пути, но привели они в одну точку.

2
pushkin1799
Бенхамин Б
Комментариев: 145
21.01.2024 - 11:49

 

Jordi.L. wrote: Да, выбор делается среди круга сильных на момент его совершения,

вот я про это и говорю. не будь Барсы Пепа тебя бы тут не было бы)  

0
Основной состав
Комментариев: 392
21.01.2024 - 12:07

pushkin1799, это правда, выбор делался исключительно среди топов на тот момент. Все изначально хотят болеть за звёзд и победителей, но среди победителей надо найти того, кто тебе по душе, и оставаться рядом, чтобы ни случилось дальше. Пепа нет уже 12 лет, пережито много болезненных матчей, а я всё ещё тут и никуда не собираюсь, потому что сила приходит и уходит, а всё остальное, за что дорог клуб, остаётся.

Ты сам, если я правильно понял, выбрал Барсу в 90-х. Но тот период тоже был весьма хорош)) И звёзд тогда играло предостаточно.

2
pushkin1799
Бенхамин Б
Комментариев: 145
21.01.2024 - 12:33

Jordi.L. wrote: Ты сам, если я правильно понял, выбрал Барсу в 90-х. Но тот период тоже был весьма хорош)) И звёзд тогда играло предостаточно.

начал болеть  с проигранного ЦСКА матча в 92,  тогда мне было 8 лет и мне было не до звезд никого из того состава я не знал ну разве, что Кумана слышал) просто понравилась форма)) что то щелкнуло и понял, что мое и как видишь до сих пор не отпускает))

0
Основной состав
Комментариев: 392
21.01.2024 - 12:39

pushkin1799, очень рад, что тогда так случилось, и что ты всё ещё в теме) Повторюсь, каждый из нас по-разному пришёл к одному и тому же. И это единственное, что имеет значение. Спасибо за беседу!

1
Кадет Б
Комментариев: 865
21.01.2024 - 17:22

изначально помню меня вдохновил этот большой, кипящий, котел-стадион.. в 100к людей.. и у которого верхние трибуны уходят в небо..  я когда увидел еще мазайку на весь стадион, то вообще был крэйгазм..)) ну и конечно же всегда, изначально, когда ты совсем молодой, ты всегда начинаешь болеть за игрока, и подражать потом ему на поле, когда сам играешь.. а эти разговоры, выбираю команду по вкусу и по какой то там теоретики.. это какой то бред.. вам надо не футбол смотреть, а в шахматы играть, так как шахматы, это тоже "sport" Футбол - это в первую очередь эмоции.. а не какой то там тактический, аналитический, как у самодура условного Лукомского и тд товарищей.. придумали какой то XG и прочую профессорскую херню и верят в это..

надеюсь, что не сделают такую убогую крышу как у АТМ.. крыша портит весь вид красоты, неба, трибун.. а по мне, так вообще, что бы крыши не было.. смотрелось бы куда маштабнее и внушительнее.. когда ярусы, трибуны уходят в облака.. что аж город видно..

-=WE LOVE FOOTBALL WE LOVE BARCA=-
2
pushkin1799
Бенхамин Б
Комментариев: 145
21.01.2024 - 18:58

Откровение wrote: а не какой то там тактический, аналитический, как у самодура условного Лукомского и тд товарищей.. придумали какой то XG и прочую профессорскую херню и верят в это..

согласен на все 100%

0