Перейти к основному содержанию

Игра по заветам Пуйоля: отчёт о кубковом противостоянии с «Атлетиком»

Можно похвалить каталонцев разве что за характер, и то не всех. Но унывать рано, впереди ещё полсезона.
21 Января 2022, 8:46
20
Дани Алвес

Сложно вспомнить более однозначную и почитаемую всеми фигуру в истории «блауграны», чем Карлес Пуйоль. Наш вечный капитан однажды высказал мысль, которая мне очень импонирует. Мысль о том, что «Барса» может играть хорошо или плохо, но команда не может не оставлять все силы на поле. Очень в духе его игры и взглядов на жизнь. Именно так вчера и выступили каталонцы – плохо, но боролись до конца. Конечно, хотелось бы использовать какой-то красивый эпитет в адрес «сине-гранатовых» по итогам вчерашнего поединка, но увы и ах…

 

Матч-центр

«Барселона»: тер Штеген, Пике, Араухо, Бускетс, Алвес, Педри (105+3', Брэйтуэйт), Альба, Торрес, Жутгла (61', Фати – 96', Дест), Гави (61', Ф. де Йонг), Абде (46', Нико).

«Атлетик»: Агирресабала, И. Мартинес, Весга, Сансет (52', И. Уильямс), Муньяин, Вивиан, Д. Гарсия, Берчиче (91', Баленсьяга), де Маркос (105', Лекуе), Р. Гарсия (79', Беренгер), Н. Уильямс (110', Заррага).

Голы: Муньяин (2'), И. Мартинес (86'), Муньяин (п., 105+1') – Торрес (20'), Педри (90+3').

Жёлтые карточки: Д. Гарсия (30'), де Маркос (104'), И. Уильямс (119'), Муньяин (120') – Пике (76'), Педри (97'), Ф. де Йонг (104'), Альба (105').

 

Пожалуй, я не стану заниматься банальным пересказом событий вчерашнего матча, но разберу несколько важных моментов в игре каталонцев. В конце концов, многие и так видели поединок с басками, а кто нет, может с лёгкостью компенсировать это просмотром хайлайтов. Все мы знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в данном случае – прочитать.

 

Игра в защите

FC Barcelona

Это, конечно, просто вселенская боль. Наверное, стоит начать с того, что почти все первые 15 минут игры «Барселона» даже центр поля не могла перейти. Баски с самого начала так прижали, что «блауграна», казалось, абсолютно не была к этому готова. Уровень брака и позиционных ошибок от наших игроков обороны откровенно пугал. Я даже начал их считать. Например, Дани Алвес уже к восьмой минуте совершил три грубые ошибки, первая из которых вообще случилась на 58-й секунде. Разумеется, что на своей половине поля, вблизи от ворот. Чего удивляться, что мы так быстро пропустили, пускай и удар у Муньяина вышел отменный.

До поры до времени неплохо смотрелись Пике и Араухо, но потом и к ним накопился ворох претензий. И в этом наибольшая проблема – если в прошлом сезоне можно было почти всех собак спустить на косячника Лангле, который будто магнитом на себе собирал все огрехи в защите, то теперь – так просто не отделаться. Любой пропущенный гол каталонцами – это череда ошибок целого ряда игроков. А потому это и сильно тревожит. К сожалению, Хави вообще не выглядит тем тренером, кто может выстроить грамотную защиту в классическом её понимании. Его видение обороны – это прессинг от полузащитников и нападающих. А это не ответ на все вопросы. Тем более, что в этом поединке мы проиграли баскам и центр поля тоже. Во втором тайме выход Нико и Френки де Йонга на некоторое время немного укрепил позиции в центре поля, но потом стало понятно, что это была лишь мимолётная видимость улучшений.

 

Общие наблюдения

С вашего позволения, я выделю ключевые моменты прямо попунктно:

1) Больше всего бросалось в глаза, что «Барса» легко проседает под давлением и пропускает голы, но сама организовать подобный прессинг часто просто не может, а забитые мячи вообще даются с огромным трудом. От того ещё более печально наблюдать за тем, насколько беспомощна оборона в попытках сыграть на ноль. И это же не вчера началось, а уже несколько лет тянется шлейфом от матча к матчу.

FC Barcelona

Дани Алвес

Вспоминая последнюю игру с «Реалом», где вроде как состоялось явление народу новой и улучшенной версии «блауграны», становится очевидным, что тогда положительные выводы были сделаны поспешно. «Сливочные» играли с «Барсой» вторым номером осознанно, по своему желанию, а вот каталонцы с «Атлетиком» – вынужденно, так как просто не могли взять мяч под контроль. И пусть вас не смущают 67% владения, игру вели баски.

За 120 минут, я насчитал буквально три 5-минутных отрезка, когда «сине-гранатовые» поджали хозяйскую команду. Собственно, в двух из них и получилось забить. При том, не без доли везения и, во многом, благодаря исполнительскому мастерству отдельных личностей вроде Торреса или Педри.

Отдельно разберу момент на 92-й минуте, который меня и огорчил, и позабавил. В нём почти вся суть и нашего прессинга, да и игры в целом. Иньяки Уилльямс пошёл подавать угловой и зачем-то перед ним выросли сразу два игрока «Барсы» – Ферран Торрес и Френки де Йонг. У меня только одно логическое объяснение – помешать баску разыграть мяч любым способом, ведь парни подошли к угловому флажку ближе, чем положено правилами. Да вот только счёт был 2:1, и такие действия только затянули бы игру.

Но, вы, наверное, уже поняли, к чему всё идёт – видите справа сбоку притаился игрок «Атлетика»? Иньяки просто отдал элементарный короткий пас по центру, в огромный зазор между Торресом и де Йонгом, оставив их в дураках, как каких-то юниоров.

Атлетик - Барселона

Временами казалось, что «Барса» – это дорогущий спорткар, у которого хватает бензина на пару рывков, а «Атлетик» – классное, но менее притязательное авто, которое выигрывает гонку просто потому, что ему хватает топлива доехать до финиша. И это намёк не только на слабую физику каталонцев, которые имея, по сути, неделю отдыха, казались менее готовы, чем баски, с их плотным графиком игр против топовых клубов.

Как гласит известная реклама: «Ты не ты, когда голоден». Надеюсь Хави знает, где взять волшебные «Сникерсы» для «блауграны», чтобы они подзарядились как следует. В те моменты, когда удавалось перехватить инициативу у басков, сразу было видно, что ни такие уж грозные они ребята, но у «Барсы» будто бы не хватало ресурсов (каких? может и тренерской мысли), чтобы делать это регулярно и вести игру.

 2) В защите провал на провале. Как уже было оговорено, ошибались все и всегда, даже хвалёный многими Араухо. Мне, кстати, уже не первый матч кажется, что уругваец далеко не так хорош, как об этом любят говорить.

Куда там в атаке, нам бы в защите хоть что-то путное сделать в простых моментах, вроде передач ближнему или персональной опеки. «Барса» в этом матче проиграла баскам и верховую борьбу в своей штрафной, и недостаточно плотно опекала соперников, и позиционно ошибалась будь здоров.

А раз такое дело, то доставить мяч в штрафную для противника не было какой-то проблемой. А там у нас уже давным-давно творится какой-то хаос: игроки мечутся по 11-метровой, как уж на сковороде, бросаясь в отчаянные подкаты, а могут и просто смотреть футбол. В этом матче и Араухо, и Бускетс по одному разу были обыграны пробросом между ног прямо рядом с воротами. Это уж совсем печально.

Вот, для примера, очень показательный скриншот игрового момента на 29-й минуте. Сансет прессингует Пике недалеко от своих ворот, а что делают в это время каталонцы? Альба просто смотрит кино, стоя как вкопанный у бровки, а другие игроки банально перекрыты для получения паса, и будто бы и не стараются уйти из-под опеки. Даже вратарю отдавать рискованно. Какие дыры в защите, особенно, в центральной зоне. Если бы я не знал контекста, мог бы сказать, то это не баски атакуют, а «Барселона» ушла в контрнаступление, и сейчас Пике отдаст длинный пас на Араухо и мы поведём в счёте. Вот только почему-то на воротах тер Штеген, а не Агирресабала. И смех, и грех.

Атлетик - Барселона

В итоге Жерар еле-еле выносит мяч, но на ногу игроку басков и обрезается. Слава богу, ничем страшным это не закончилось. Я уже давненько заметил, что в таких эпизодах «Барселона» будто бы перестаёт быть командой – все уставились на Пике с немым вопросом: «А что, Жерар, ты сам не можешь выпутаться из этой ситуации?». Уже ни один год подряд игроки «блауграны» любят просто наблюдать со стороны вот такие эпизоды, когда одного из их товарищей загоняют в угол, и фигурально, и по факту.

Если честно, я удивлён, сколько болельщиков до сих пор верят в старую (точнее, наверное, сказать «устаревшую») бразильскую систему игры, когда атака важнее защиты. В моём понимании, всё начинается, как говорят, «от печки». Даже одна из величайших троек нападения в истории футбола (МСН), не могла на долгой дистанции компенсировать проходной двор в защите у команды. В таких случаях я вспоминаю развесёлую «Герту» уже и не скажу скольколетней давности, которая могла спокойно проиграть матч, забив 4 гола. Или посмотрим в какой цирк превращался «Ливерпуль» Клоппа, когда команду накрыла череда травм основных защитников, или когда последние были не в форме. Чего только стоит 7 пропущенных мячей от «Астон Виллы». Сейчас лучшие клубы мира сильны во всех линиях, но что важно – много внимания уделяется качественной обороне. Именно в защите, в плотности игры ядро успеха Клоппа в «Ливерпуле» или Тухеля в «Челси». Помните, чего достигал «Атлетико» в момент своей максимальной оборонительной мощи?

Даже великому и ужасному Гвардиоле нужны свои Диаши в защите и Эдерсоны на воротах. На одном прессинге в полузащите каши не сваришь.

3) Центр поля у нас отсутствовал как таковой. Его съел с потрохами «Атлетик». Тут даже сложно что-то добавить. Вот просто ничего не получалось противопоставить «красно-белым», и всё тут. Похоже, Марселино просто намного искушённее в тактике, чем Хави. Да и команда у него сыгранна, как надо. У Эрнандеса всё ещё впереди, будем надеяться.

4) Нападение. Ну, когда тебя так прессингуют, как это было вчера, а ты не можешь с этим справиться, то о какой атаке может идти речь? Было просто парочку неплохих эпизодов. Ничего целостного и осмысленного.

 

Оценки игроков

FC Barcelona

Ферран Торрес

Марк-Андре тер Штеген (6,5). Как обычно, был весьма хладнокровен в игре в пас с ближним, даже под прессингом. Те, кто считают это само собой разумеющимся, предлагаю вспомнить как себя проявил в этом аспекте Нето.

Немец совершил парочку неплохих сейвов, но в его игре читалась уже типичная некая неуверенность в своих силах. Где-то мог и позицию получше выбрать, и сыграть понадёжнее. В общем, у басков не было россыпи 100% моментов, поэтому и блеснуть всем своим арсеналом умений Марк не мог ну никак.

Жорди Альба (1,0). Просто катастрофа. В нападении почти и не виден был, а в защите – сплошь ошибки. Я их насчитал аж 9 штук! И это речь идёт о грубых провалах, вроде обрезов, проигрыша позиции и т.п. Альба по сути соорудил первый пропущенный мяч, постоянно был бессилен в борьбе с Нико Уильямсом (даже в скорости ему уступал, а это главный козырь Жорди). И вот тот пас на Пике (смотри фото выше), которого прессинговали соперники перед своими воротами – тоже отдал он, а потом просто стоял и смотрел, чем закончиться эпизод. Ну а чтобы мало не казалось, привёз пенальти за игру рукой в дополнительное время. Два пропущенных гола – его прямая вина.

Собственно, каталонец качественно сыграл только в одном эпизоде – на 118-й минуте.

Жерар Пике (6,5). Да, есть что ему предъявить, но это единственный защитник, который играл на достойном уровне.

Рональд Араухо (5,5). Его проходили и на дриблинге, и на скорости, и пробросом между ног, и оттирали корпусом, и обыгрывали в эпизодах, где нужно было вставить ногу на опережение. Парочка достойных эпизодов общей картины не меняют. И вообще, временами мне кажется, что Араухо имеет дар закрывать ту зону в защите, где нет игроков соперника. То ли они сами его избегают, и ищут более лёгкие пути, то ли он не так уж и хорош в позиционной игре, как это принято считать. В одном из опасных эпизодов, скорее мешал тер Штегену отбить мяч, чем помогал защищать ворота.

Дани Алвес (6,0). Много обрезов и потерь мяча, опекал соперника не плотно, а просто был рядом с ним. А в атаке – ну просто человек-навес. Ни один из них ничего не дал команде. За счёт голевого паса на Педри (хотя это и была случайность) и, в целом, хорошей физики, добился удобоваримой оценки. Вообще, это показатель, что 38-летний футболист, полгода находившийся без игровой практики, выглядит атлетом на фоне многих наших титуларов.

Мне кажется, что наша защита играла так, будто бы не знала, что у басков есть такие игроки как братья Уильямс и Муньяин. И на что они способны. От них и натерпелись.

Серхио Бускетс (5,0). Громадьё брака, потерь мяча и откровенная медлительность в принятии решений. Нынешняя «Барса» просто неспособна играть в одно касание, и Серхио ходячее тому олицетворение. Он до сих пор важен для общекомандной структуры, но становится очевидным, что его польза начинает перекрываться ворохом ошибок и просто замедления игры.

Голевой пас на Феррана – формальность, Торрес всё сделал сам.

FC Barcelona

Педри, Барселона

Педри (7,5). Единственный игрок, к которому у меня нет вопросов. В нашей провальной полузащите он был ощутимо лучше остальных, забил очень важный гол в концовке.

Гави (4,5). Где-то затерялся в полузащите, которой у нас и не было толком. Его замена читалась, но вышедший на смену на 61-й минуте Френки только и отметился двумя шикарными обрезами. Ему тут же и выставлю его заслуженные 3,5 балла. Голландец последнее время не просто плохо играет, но на его лице видна какая-то траурная гримаса, некая обречённость. Не совсем понятно, с чего бы это, ведь по слухам, Хави в него очень верит.

Ферран Торрес (6,0). Вот просто за то, что забил красивый гол, ибо с реализацией у нас сейчас беда. В остальном – человек отбегал 120 минут, а камера его на поле выхватила, наверное, раза три. Вообще инородное тело в командных построениях. Десятками минут напролёт его с лупой не найти было, где он и что делает. Я даже перепроверял по ходу игры, а не заменили его, а я это пропустил ненароком? Зарешал в одном эпизоде, чем, пока что, создал себе небольшой иммунитет на жёсткую критику.

Ферран Жутгла (3,0). Попал два раза в оффсайд. На этом, в общем и всё. Сыроват пока что играть в статусных поединках.

Эз Абде (4,0). Лучше, чем Жутгла, но явно хуже, чем может. Так как «Барса» толком и не атаковала, то и разбирать почти нечего.

Ансу Фати (4,5). Вышел на замену вместо Жутглы, отыграл полчасика и обратно в лазарет. Что-то пытался сделать, но в атаке у нас не клеилось. Собственно, баски просто не давали этого делать. Чего уж говорить, если у нас 7 ударов по воротам (только 3 в створ), а у басков – аж 19 (7 в створ).

Нико Гонсалес (5,5). Где-то помогал создавать хоть какую-то плотность в полузащите, а где-то и обрезался. Положительного мало.

Дест (3,5) и Брэйтуэйт (1,0) – вышли в дополнительное время как крик души от Хави, да и лавка, сказать по правде, крайне короткая, либо они, ли бо Пуч и Бальде. Сержиньо даже разок ударил по воротам. Было совсем не опасно. Датчанин просто позабавил своей причёской. Больше ничего.

 

Хави против Марселино

Хави и Пике

Я не увидел никакого тренерского противостояния. Марселино просто не заметил оппонента. То, что баски выиграли в дополнительное время с разницей в один мяч, не отражает реального положения вещей. Практически по всем статистическим выкладкам «Атлетик» был сильнее. И визуально по игре тоже. Хави тактически не предложил ничего интересного, и заменами перевернуть игру тоже не смог. Лично я увидел бесконечные подачи Алвеса просто куда-то туда в штрафную, и схему в три центральных защитника при билдапе, где самым центральным был Бускетс. Позже он отошёл обратно. Потом ещё был заезженный ход по использованию Деста в качестве вингера. Итог тот же – у голландца нет поставленного удара, поэтому он воротам соперника не угроза. И вот этим Эрнандес хотел удивить Марселино? Надеюсь, что нет, и просто не получилось воплотить задумки в этой игре. Уж лучше признать, что всё пошло наперекосяк, чем думать, что против сильных коллективов нам нечего противопоставить.

 

Трибуны

Им я поставлю 10 из 10.

Сан-Мамес

«Сан-Мамес» зажигал даже дольше, чем длился матч. Начали ещё до стартового свистка очень аутентичным музыкальным представлением.

А среди болельщиков были вот такие колоритные личности.

Сан-Мамес

 

Судейство

Без вопросов. И главный рефери Монтеро молодец, очень чётко отработал, и ВАР без затяжек времени всё рассудил, как надо.

 

Несмотря на полный провал в этой игре, мне импонируют бойцовские качества у команды и в будущее я смотрю с оптимизмом, долгоиграющих выводов делать пока рано.

В среднем: 5 (1 голос)
Комментарии
Алевин А
Комментариев: 282
22.01.2022 - 12:27

Все справедливо, добавить нечего. Не думаю, что  Хави провалил матч. Ощущение, что Барса вышла играть, а там ринг и боксеры.

0
Бенхамин А
Комментариев: 144
22.01.2022 - 1:35

Мысли в отчете в целом верные, хоть не со всем и согласен, но стиль изложения больше подходит для секции комментов, чем для отчета о футбольном матче на серьезном спортивном сайте. Такое ощущение что отчет на коленке склепали за 15 минут просто потому что надо.
Если с превью на Барсамании все в целом ок, и их реально интересно читать, то отчеты швыряет из крайности в крайность. То тебе какие-то философские опусы с небольшими вставками футбола, то вот такой отчет-коммент в стиле "Хави лох". Грустно.

0
Кадет Б
Комментариев: 861
22.01.2022 - 11:47

Резюмируя отчет о матче: "Всех разогнать, тренера в Катар, но я в команду верю"...Как то странно, так по мне...
В целом Лапорта и Хави пожинают плоды отличной трансферной работы предыдущего руководства. В команде нет основного правого защитника, игрока подмены на левый фланг обороны, игрока в центр полузащиты и нападающего...И денег тоже нет...
Я уже сбился со счета, сколько вариаций состава предложил Хави...Игроки постоянно в лазарете...Да и против Барсы сейчас играть легко...Дави, да дави... Или убегай на контратаке...Интересно, получилось бы сейчас построить игру у такого корифея как Анчелотти?У него даже сбитые летчики Иско и Азар забивают важные голы...А команда какой то магией вытаскивает матчи...Правда Папа Карло читер... Собственно он эту команду и создавал

Комиссар Жибер об игре Барселоны: Мы в дерьме!
0
Инфантиль Б
Комментариев: 137
22.01.2022 - 12:00

Maskulin, по-моему, в идее "проиграна битва, но не война" - нет ничего сложного для понимания, ничего противоречивого. Потому и с оптимизмом смотрю в будущее. Тем более от Хави мы ждём комбинационной игры и развития молодёжи. Я не верю в Хави как нового Пепа или Энрике, но пару лет на достойном уровне в "Барсе" он отработать может. Я никого ни в какой Катар не выгонял. 

Это же типичный приём для критики - уцепиться за какую-то идею автора, довести её до крайней формы, и утверждать, что будто бы автор это и имел ввиду.

Ну а то, что Хави не тот тренер, который умеет ставить классическую игру в защите - это очевиднее некуда. Её и Пеп толком не умеет ставить.

Regards, Andrew Chajka
0
Алевин А
Комментариев: 282
22.01.2022 - 8:59

Muxtar писал(а):
Мысли в отчете в целом верные, хоть не со всем и согласен, но стиль изложения больше подходит для секции комментов, чем для отчета о футбольном матче на серьезном спортивном сайте. Такое ощущение что отчет на коленке склепали за 15 минут просто потому что надо.
Если с превью на Барсамании все в целом ок, и их реально интересно читать, то отчеты швыряет из крайности в крайность. То тебе какие-то философские опусы с небольшими вставками футбола, то вот такой отчет-коммент в стиле "Хави лох". Грустно.

Напиши свой разбор , с удовольствием прочитаем

0
Алевин А
Комментариев: 215
22.01.2022 - 10:05

"Я не увидел никакого тренерского противостояния. Марселино просто не заметил оппонента."
Абсолютно согласен тут. Звание "Тренер" еще нужно заслужить! Пока что увы...

0
Бенхамин А
Комментариев: 144
23.01.2022 - 12:42

GarraGarra писал(а):

Muxtar писал(а):
Мысли в отчете в целом верные, хоть не со всем и согласен, но стиль изложения больше подходит для секции комментов, чем для отчета о футбольном матче на серьезном спортивном сайте. Такое ощущение что отчет на коленке склепали за 15 минут просто потому что надо.
Если с превью на Барсамании все в целом ок, и их реально интересно читать, то отчеты швыряет из крайности в крайность. То тебе какие-то философские опусы с небольшими вставками футбола, то вот такой отчет-коммент в стиле "Хави лох". Грустно.

Напиши свой разбор , с удовольствием прочитаем

Мне всегда нравились вот такие аргументы. Это как если бы Вы пришли в ресторан, заказали блюдо, оно было бы невкусным, а повар такой выходит и говорит "ну так приготовь вкуснее, чего ты ноешь". Логика примерно такая же.

0
Кадет Б
Комментариев: 1047
23.01.2022 - 1:04

Muxtar писал(а):

Мне всегда нравились вот такие аргументы. Это как если бы Вы пришли в ресторан, заказали блюдо, оно было бы невкусным, а повар такой выходит и говорит "ну так приготовь вкуснее, чего ты ноешь". Логика примерно такая же

 

В целом согласен с основной мыслью, но не с этой цитатой. Разница с рестораном в том, что там вы заплатили деньги за еду, а здесь ничего не платили и сетуете, что вас не устраивает качество бесплатной еды. Я не к тому, что вы не имеете права высказывать своё мнение: напротив, авторам ценны такие замечания. Само сравнение некорректное. 

0
Алевин А
Комментариев: 282
23.01.2022 - 9:53

Muxtar писал(а):
Мне всегда нравились вот такие аргументы. Это как если бы Вы пришли в ресторан, заказали блюдо, оно было бы невкусным, а повар такой выходит и говорит "ну так приготовь вкуснее, чего ты ноешь". Логика примерно такая же

Я не хотел подколоть, я хотел аргументов

0
Инфантиль Б
Комментариев: 264
23.01.2022 - 2:50

alex820 писал(а):
"Я не увидел никакого тренерского противостояния. Марселино просто не заметил оппонента."
Абсолютно согласен тут. Звание "Тренер" еще нужно заслужить! Пока что увы...

а что вы ожидали
таи вышли баски на войну 
а мы их встретили юнцами
год два им надо сыгратся 
и все будет ок
пару точечных приобретений
 
по мне с этим составом даже очень не плохо сыграли
 

0