Перейти к основному содержанию

Итак, многоуважаемые офицеры, младшие прапорщики и другие Барсаманы! 
Вкусно жрать присуще любому человеку, кроме тупых анарексичек и прочего неправильного скама. Так как все мы здесь капец какие всесторонне развитые и чоткие, то вкусно жрать - это просто удел настоящего Барсамана или Барсаманки. (Вон, Дама бубен усердно варит бульен, обязательно скинь рецептик). Поэтому, предлагаю завести тему о всяческой вкусной набивалке нашего живота. Главное условие нашего дискуссионного клуба - любой рецепт должен быть приготовлен и опробован вами лично. Потом вы должны подождать какое-то время и если летального исхода не наблюдается, смело выкидывайте сюда. Обсуждения, вопросы и всяческие респекты мастерам кулинарного искусства только приветствуются.

— K-r

Нет голосов
Бенхамин А
Комментариев: 75
08.12.2018 - 10:21

Думал сегодня чего приготовить... Вспомнился один очень-очень вкусный рецепт который я как-то выцепил ночью страдая бессонницей и бесконечно переключая каналы. Так вот, очень рад что удалось даже сегодня отыскать видео той самой передачи, и повторить так же безумно вкусно. 

В видео нас интересует вторая его часть (вставлю по таймингу (11:04 на всякий), с соли стоит начать, оч вкусно и полезно), где рассказывается как готовить Чатлибж. Yes Предлагаемый соус тоже не плох, но я готовлю соусы исключительно для пасты или салатов, так как в других случаях мне просто лень. Но соус "щипс" реально оч вкусный. 

0
Кадет Б
Комментариев: 758
09.12.2018 - 2:38

Сколько же тут Крю оставлял в свое время годной рецептуры. Даже я, рукожоп от природы, начитавшись бежал обливаясь слюнями что-то кухарить,  
Надо было сохранять посты, терь все безвозвратно похерено. 

¿Como te puedo hacer entender? How I Could Just Kill A Man?
0
Инфантиль Б
Комментариев: 326
09.12.2018 - 2:55

Не знаю, насколько уместно будет добавлять сюда то, что можно самостоятельно найти на ютубе, но тем не менее хочу отослать всех потенциальных гурманов к одной весьма неплохой и очень простой закуске - карамелизированным жареным шампиньонам. Сразу совет: берите побольше, потому что разлетаются в мгновение ока и всегда нуждаются в неограниченной добавке! Good 3

0
Капитан
Комментариев: 3725
10.12.2018 - 10:19

Жаль, что готовить не умею. Когда-то славился среди родственников тем, что умел даже плов готовить. Но затем...семейная жизнь и чудо Жена избаловали и на сегодня руки растут не оттуда.

Dum spiro, spero.....
0
Вице-президент
Комментариев: 6380
10.12.2018 - 8:07

PanteraXIII писал(а):
Жаль, что готовить не умею. Когда-то славился среди родственников тем, что умел даже плов готовить. Но затем...семейная жизнь и чудо Жена избаловали и на сегодня руки растут не оттуда.

Хэ, мне тогда что говорить. То бабушка рядом, оно готовила. Потом женился, так она вообще Гордон Рамзи, только женского пола)) Вот, иногда балуюсь) А так если бы в свое время успел бы вовремя и сдал бы документы в кулинарное училище, то был бы сейчас повар. А так опоздали, пошел на механика)

БУБЛИК крут)))
0
Инфантиль Б
Комментариев: 326
12.12.2018 - 2:43

Недавно готовил дома азу по-татарски, практически все делал так же, как в этом рецепте (за некоторым исключением, не повлиявшим на конечный результат). Рекомендую блюдо, да и автор видео в довольно приятной манере все показывает и рассказывает! Наслаждайтесь! I-m so happy

0
Бенхамин А
Комментариев: 75
12.12.2018 - 2:28

vasun писал(а):

Не знаю, насколько уместно будет добавлять сюда то, что можно самостоятельно найти на ютубе, но тем не менее хочу отослать всех потенциальных гурманов к одной весьма неплохой и очень простой закуске - карамелизированным жареным шампиньонам. Сразу совет: берите побольше, потому что разлетаются в мгновение ока и всегда нуждаются в неограниченной добавке! Good 3

Выглядит оч вкусно, и рецепт интригует. В выходные буду пробовать! Спасибо. 

0
Вице-президент
Комментариев: 6380
27.07.2019 - 6:57

Чойта мало любителей пожрать)) Вобщем для любителей помидоров и быстрого перекуса.  Берете кинзу, режете мелко, в ступку, добавляете туда соль, на пучок зелени две столовых ложек, пару зубчиков грецкого ореха, толчете, затем разрезается помидор на части, мажете этой штукой и если скажете что не вкусно, я вас не пойму)) И желательно свежего грузинского сыра в прикуску...хотя откуда у вас такое щастье Biggrin

БУБЛИК крут)))
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
27.07.2019 - 7:39

для любителей помидоров и быстрого перекуса.

Кинза и турецкие помидоры? )))

В любом меню главное - это откуда продукты берём )))

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 948
30.07.2019 - 10:21

БУБЛИК писал(а):
добавляете туда соль, на пучок зелени две столовых ложек

Пучок какого размера должен быть?

Каталония - это страна, и футбольный клуб "Барселона" - ее армия.
0
Капитан
Комментариев: 948
30.07.2019 - 2:16

БУБЛИК писал(а):
Эммм.... Как бы показать)) Ну стебелька 6-7. 

Чет я сомневаюсь. 2 ложки соли на 6 стебельков травки и пару кусочков орешка - это ж просто соль и получится. Лучше уж намазать помидор каким-нибудь васаби, или давленым авокадо с чесноком.

Каталония - это страна, и футбольный клуб "Барселона" - ее армия.
0
Вице-президент
Комментариев: 6380
30.07.2019 - 4:38

OldBoy писал(а):

БУБЛИК писал(а):
Эммм.... Как бы показать)) Ну стебелька 6-7. 

Чет я сомневаюсь. 2 ложки соли на 6 стебельков травки и пару кусочков орешка - это ж просто соль и получится. Лучше уж намазать помидор каким-нибудь васаби, или давленым авокадо с чесноком.

Ну так стебли то же разные бывают))) Ну можно соли поменьше, я как бы все на глаз привык и уже знаю какой должна смесь получиться. 

БУБЛИК крут)))
0
Капитан
Комментариев: 5204
30.07.2019 - 8:50

БУБЛИК писал(а):
Чойта мало любителей пожрать)) Вобщем для любителей помидоров и быстрого перекуса.  Берете кинзу, режете мелко, в ступку, добавляете туда соль, на пучок зелени две столовых ложек, пару зубчиков грецкого ореха, толчете, затем разрезается помидор на части, мажете этой штукой и если скажете что не вкусно, я вас не пойму)) И желательно свежего грузинского сыра в прикуску...хотя откуда у вас такое щастье Biggrin

Бубл, пожрать люблю, не описать как. А уж грузинскую кухню - так тем более. Только у нас в Орле кинзу только в одном магазине можно купить за дикое бабло, а помидоры... Писать можно всё, по факту турецкие будут. Насчёт грузинского сыра - я вообще в ступоре - а шо это?
Пару лет назад на НГ приготовил соус по-грузински из интернета для семьи - с кинзой, с грецкими орехами, ещё что-то типа_аутентичное было. Семья в восторге, а я сам понимал - не то... Сам ни разу не грузин, но в универе на потоке 4 грузина учились, угощали.

0
Вице-президент
Комментариев: 6380
30.07.2019 - 9:36

Кинзу, кстати, в России не особо употребляют. Многие его не кушают. После того, как я переехал сюда, я почти сразу заметил это. Хотя Осетия все таки кавказская республика. А был в Питере, так там и подавно. Я вообще без нее блюда не представляю. А на счет сыра...Ну про сулугуни ты наверное и слышал и ел. Но это не сулугуни. Он делается из имеретинского сыра( Имерети регион в Грузии, откуда я родом). Его варят и из за термической обработки он становится слоеным. В России имеретинский сыр не делают, так что на 100% могу сказать, что все что продается у нас под видом сулугуни, это вообще не тот продукт, хотя примерно где то напоминает.( разница примерно такая, как между резиновой женщиной и живой))) Тем более, что он может хранится только месяц максимум. Дальше твердеет. Его обычно потом коптят, и то же вещь))  А сам имеретинский сыр и вовсе хранит свои вкусовые качества всего 1-2 недели. Потом уже черствеет. Но кроме этих видов, еще сть виды. Очень мне понравился сыр в рассоле, в качестве рассола где используют Саперави! Рекомендую. Еще есть несколько видов, вонючие правда, я их не люблю. Есть сыры с плесенью то же. 

БУБЛИК крут)))
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
30.07.2019 - 11:20

Кинзу, кстати, в России не особо употребляют

Россия большая ))) На севере зелень не очень-то растёт, а на юге (поближе к Осетии) - ну по-разному.

Укроп и петрушку (в целом), конечно, больше, чем тархун (эстрагон) и кинзу (кориандр). А вот базилик с подачи итальянцев в России стали широко употреблять... (я про Москву). А вот многие стали чаще юзать куркуму (жёлтый порошок - ингредиент "карри"-приправы) - из-за её полезности...

А что касается близости кухонь. Так то, что греки называют дзадзики, а армяне жажик, это примерно одно и то же. В первом случае в основе берут йогурт, во втором - творог. А дальше - чеснок, соль и зелень. В результате получится холодная закуска (типа паста), которую можно намазывать на хлеб (лаваш или жаренный белый). В эту смесь я еще обычно добавляю перец чёрный (молотый). Острота - дело вкуса.

 

 

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 113
31.07.2019 - 5:43

/В магазинах они еще что-то берут. Усе на огороде расти должно. Вот я с утра пошел, на рвал че надо и ем. Красота же)

0
Инфантиль Б
Комментариев: 326
31.07.2019 - 2:16

Предлагаю вашему вниманию неплохой салатик, соответствующий разгару лета. Для его приготовления нам понадобятся следующие продукты:
баклажан - 1 шт;
помидор - 2 шт;
луковица - 1 шт;
яйцо - 2 шт;
майонез;
соль;
растительное масло.
Для маринада - уксус яблочный или обычный, сахар, соль, кипяток.
Приготовление.
1. Режем кубиком или соломкой баклажан, пересыпаем его небольшим количеством соли (не более одной столовой ложки) и оставляем на 20 минут для того, чтобы соль убрала из него горечь;
2. Нарезаем луковицу полукольцами, посыпаем сахаром (одна десертная ложка), солью (чайная ложка), добавляем две столовые ложки яблочного или обычного 9% уксуса, размешиваем, покрываем кипятком и оставляем на 20 минут для маринования;
3. Нарезаем помидоры кубиком и укладываем в салатницу;
4. Варим яйца вкрутую (5-7 минут). Остужаем, чистим нарезаем кубиком и добавляем в салатницу к помидорам;
5. Тщательно промываем от соли нарезанный нами баклажан, обтираем его бумажной салфеткой и обжариваем на на сковороде с растительным маслом до мягкости (минут 7-10);
6. Сливаем и выливаем с лука всю жидкость, а сам лук добавляем в салатницу к нарезанным помидорам и яйцам;
7. Добавляем в салатницу остывшие баклажаны;
8. Берем две ложки майонеза (желательно использовать домашний) и все тщательно перемешиваем, добавив по-вкусу соли.
Всё. Салат готов. Пробуем.

0
Капитан
Комментариев: 5204
31.07.2019 - 8:44

Тут ещё... Есть у нас традиция в весенне-летне-осенее время все ДР и прочие праздники лиц, приближенных к императору меня и моих родных отмечать шашлыком. Экспериментируем с маринадом постоянно. Пока лучший - на основе измельчённого киви - 3-4 шт. на 2 кг мяса. Такой мягкий, нежный выходит - мммм....
Только уксусом не портьте. Я тоже люблю этот продукт, но не в данном рецепте.

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
31.07.2019 - 9:29

Хорошее мясо даже киви не портит )))

А вот уксус может )))

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 5204
31.07.2019 - 10:09

Master9 писал(а):
Хорошее мясо даже киви не портит )))
А вот уксус может )))

Киви размягчает, делает нежным. Уксус - наоборот, брутальным, твёрдым, но кисловатым, душистым. Кому что надо.

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
31.07.2019 - 10:21

Уксус маринует (растворяет) жилы (если таковые есть) у мяса и делает его мягче. 

Если мясо (кусок, вырезка) хорошее, то уксус не нужен )

Достаточно лук, помидоры, лимон, минералка, кефир... киви (или или) - они тоже содержат кислоту, но в меньшем кол-ве, чем уксус...

 

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 5204
31.07.2019 - 10:45

Уксус растворяет жилы, но само мясо делает жёстче.
А, да, кстати, на те же 2 кг шейки или лопатки поллитра газированной минералки тоже не помешают в дополнение к киви.
Мои альтернативы, зарекомендовавшие себя - нечто томатное (от кетчупа до сока, но в первом случае добавляем ту же минералку), кефир, гранатовый соус азербайджанский наршараб, лук и лимон совсем в небольших количествах добавляем, да. Лук, лимон - к любому маринаду (пожалуй, к наршарабу лимон лишний, и уж точно к нему нельзя уксус). Остальное - "или".
Специи лучше брать на рынке у кавказцев - ну или ты сам чётко знаешь, что в каких пропорциях смешивать. В магазинах готовые смеси - не то.
Замачивать маринад в этих всяких интернетах рекомендуют на 1,5-2 часа. Мож, оно и правильно, да только приступаю я обычно к этому около полуночи. Столько не спать? Ага, щаз. Всё нормально будет, если кастрюльку положишь в холодильник на ночь (но не в морозильную камеру, конечно), а утром достанешь.

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
31.07.2019 - 11:01

Уксус растворяет жилы, но само мясо делает жёстче.

Мне кажется, что просто передерживать в уксусе не надо. Это довольно сильное средство для маринования, но когда передерживаешь, мясо дубеет.

Скажем, в луке или кефире можно хоть сутки держать мясо и ничего, только мягче становится. А в уксусе 2-3 часа достаточно...

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 5204
31.07.2019 - 11:04

Master9 писал(а):

Уксус растворяет жилы, но само мясо делает жёстче.

Мне кажется, что просто передерживать в уксусе не надо. Это довольно сильное средство для маринования, но когда передерживаешь, мясо дубеет.
Скажем, в луке или кефире можно хоть сутки держать мясо и ничего, только мягче становится. А в уксусе 2-3 часа достаточно...

Согласен. Но как раз к этому и веду. В тех же киви или кефире, наршарабе, томате - ничего страшного, если на ночь.

0
Вице-президент
Комментариев: 6380
31.07.2019 - 11:07

А есть у нас на сайте вегетарианцы))? Сегодня, кстати, мне вот это прислали, про них, как раз в тему)))

Spoiler: Highlight to view

Рачинская спаржа (основано на реальных событиях)
 
О самом катастрофическом они предупредили сразу. Группа непьющих веганов в полосатых купальниках в количестве 6 человек. Выезжают через неделю, будут необратимо к 10 числу. После прочтения этих обстоятельств мои волосы заранее поседели и на всякий случай встали дыбом. Пареная спаржа с бокалом зеленого чая. На горизонте вырисовывался антитур по антигрузии. Предложить вегану хинкали - это как обидеть ребенка. "Алярма! Всем срочно покинуть корабль!" продолжал кричать мозг, но покидать было не по-грузински.
 
В день их приезда я выпила натощак ведрышко чачи, чтобы придать моим феромонам страха нотку непринужденности. И мы прямо из аэропорта выехали в Рачу. 
 
В Амбролаури нас как обычно встречали как дорогих гостей. В Грузии всех встречают как дорогих гостей. «Это твои друзья?» – спросил меня винодел Гоги. «Да.» - понуро ответила я. «А кто они?»- уточнил он. «Они веганы» - ответила я. – «Что, все? А выглядят здоровыми. Ничего, не переживай, все будет хорошо», - успокоил он и крикнул жену Марехи принести Краткий справочник заболеваний Айвазяна за 1932 год.
 
В первый вечер осмотр достопримечательностей прекрасного горного региона был завершен на скорую руку, потому что спаржа уже пропарилась и нас ждали к столу. Зачем делать живым людям овечью еду винодел не понял, но просьбу выполнил. И попросил никому в Грузии об этом не рассказывать. 
 
Сели за стол с большим энтузиазмом. Разлили красное сухое, гости подняли бокалы с родниковой водой. «Зачем люди ехали в Грузию?» - тихо спросил меня винодел на грузинском. «Послушать тосты» - на грузинском ответила я. Он приподнял брови на 40 сантиметров, но задачу понял. Он говорил так, как будто мы вчера закончили войну, как будто он выдавал единственную дочь замуж в Австралию. Христианские проповедники на Островах Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья обращали местное население в новую религию с меньшим энтузиазмом, чем винодел Гоги пытался налить веганам красное вино. Он понимал – на кону честь страны. Он произносил такие тосты, что во дворе сыпались яблоки и стонали собаки. 
 
Потом пошел дождь. Думаю, его вызвал Гоги.  Потом тост сказала я, потом занесший хинкали родственник. Затем позвали соседа Манучара, он знал стихи на русском. Гости вытирали слезы рукавами и метались на старинных деревянных стульях. Оно и понятно – такие эмоции насухую в Раче еще никто не переносил. 
 
Позвали соседа Элизбара, тоже винодела, и видимо ему вкратце при входе заранее описали катастрофу.  Он вошел с таким лицом, как будто в доме кто-то был при смерти. Он шел победить –  20 литров красного сухого и 2 килограма тяжелой артилерии в виде рачинской ветчины. Налили. В комнату вошло 4 грузина и сходу низкими трубными голосами затянули полифонией рачинскую песню «Калса висме». Под фон неземных звуков Элизбар начал говорить тост про самое дорогое - про Грузию. У главного вегана Алексея перекосилось лицо. Он попросил налить ему пару капель потому, что за такую страну айвовым компотом не пить.  Элизбар влил ему в бокал 2,5 литра хванчкары и приготовился слушать. Алексей говорил что-то тоже такое задушевное, что забылся и все выпил. Группа онемела и от потери бойца тоже попросили им налить. Алексей сказал, что виноград – это фрукт, а потому в виде исключения им можно.  Гоги расстегнул верхнюю пуговицу сорочки. 
Элизбар потребовал всех к себе в дом.  Мы перебазировались. Старушка мать Элизбара после слов «мы не едим мясо» перекрестилась и попросила невестку поставить на стол сациви из индюшки и добавила, что птица всю жизнь ела только чистую кукурузу и потому она, считай, что и не мясо. 
 
Гостям принесли теплые покрывала укутаться. Стемнело и уже плохо было видно на тарелке щавель или куриная ножка. Элизбар подарил Алексею настоящий рог для вина. В виде алаверды Алексей съел полкилограмовый кусок копченой рачинской ветчины и сошел сума от ее вкуса. Вегетарианскую вареную кукурузу девочки из группы по совету невестки жирно мазали домашним сливочным маслом, солили и так ели. Вино налили всем, чтоб не чокаться компотом. Пили за семью, детей, счастье.
Прокляли войну, болезни и ипотеку. И за дружбу народов хванчкару пили уже все. 
Пришли еще два соседа, принесли национальный инструмент чунири и сыграли про любовь. В пол третьего ночи мы пели песни, танцевали Рачули и Рашовда и криками «Асса!» будили местных сусликов. Записывали рецепты соуса ткемали и обнимались с бабушками, дедушками и невестками.  
 
К 5 утра гости начали расходиться по комнатам и Алексей сказал: «Я не знал, что за сутки можно полюбить незнакомых людей. Когда приезжаешь в страну грех не следовать ее традициям. У каждой нации они свои, и у Грузии они самые бесподобные.» 

БУБЛИК крут)))
0
Капитан
Комментариев: 948
15.09.2019 - 4:16

Пирог с коньяком. Рецепт, судя по всему, армянский ))

Каталония - это страна, и футбольный клуб "Барселона" - ее армия.
0
Инфантиль А
Комментариев: 408
15.09.2019 - 5:43

А я позавчера осетров делал.
Получилось довольно вкусно, но, говоря откровенно, если у вас встанет вопрос о том, какую "пафосную" рыбу приготовить для дорогих гостей, берите все же семгу Good
Осетр, сука, он как линь. Только осетр.

 

0
Вице-президент
Комментариев: 6380
16.09.2019 - 1:00

Хоть рыбу абсолютно не уважаю и практически не ем, но сёмга, сцуко, вещь хорошая, сознаю. Осетр разве что на мангале. 

БУБЛИК крут)))
0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 1176
17.09.2019 - 9:57

AlexMcArrow писал(а):

Master9 писал(а):

Уксус растворяет жилы, но само мясо делает жёстче.

Мне кажется, что просто передерживать в уксусе не надо. Это довольно сильное средство для маринования, но когда передерживаешь, мясо дубеет.
Скажем, в луке или кефире можно хоть сутки держать мясо и ничего, только мягче становится. А в уксусе 2-3 часа достаточно...

Согласен. Но как раз к этому и веду. В тех же киви или кефире, наршарабе, томате - ничего страшного, если на ночь.

Сталик Ханкишиев провел эксперимент для выяснения лучшего маринада. Точно не помню, но у него в жж есть ролик, сколько вариантов было, то ли 6, то ли больше, включая все выше перечисленные. Никто из 12 гостей не знал, на каком маринаде было мясо, пробовали и выставляли оценки. По итогу лучшим оказался кефир. 
Я тоже предпочитаю гатык (азербайджанский аналог кефира) с добавлением лука. Но если только зарезанный молодой курдучный барашек, можно даже не заморачиваться. Буквально минут не более 30 под луком, можно даже этого не делать, поперчить и на шампур. Солю прямо на шампуре. Соль в ладонь и провожу по ней мясо. Вообще солить надо только перед началом жарки. От соли мясо становится жестче, особенно если держать несколько часов.

0
Вице-президент
Комментариев: 6380
12.10.2019 - 10:40

Есть любители глинтвейна? Никогда не пробовал. Прошлой зимой после крешенких купаний угостили... Плять, теперь жду зиму, рецепты коплю.  Может кто что подскажет?

БУБЛИК крут)))
0
Основной состав
Комментариев: 2583
15.10.2019 - 11:17

БУБЛИК писал(а):
Есть любители глинтвейна? Никогда не пробовал. Прошлой зимой после крешенких купаний угостили... Плять, теперь жду зиму, рецепты коплю.  Может кто что подскажет?

Вино, гвоздика, корица, мед, ну тут знаеш на любителя) одно точно знаю - вино!!! А чем больше вина - тем лучше, ну это закон моря, как и второй который гласит, - слабые гибнут.
Смага, это другое дело) такой немного децкий напиток, этот глинтвейн) 
 
 

0