Перейти к основному содержанию

Тема посвящена обсуждению новостей и слухов, касающихся клуба.

В среднем: 3.6 (84 голоса)
Инфантиль Б
Комментариев: 273
11.10.2019 - 9:19

Ракитич объективно хуже Артура, Френки и Буси. В старт он не проходит по объективным причинам.А если получим за него хорошую сумму, продажа будет оправдана 100%

0
Кадет А
Комментариев: 942
11.10.2019 - 10:58

BarcaMan Forever писал(а):
Скауты «Барселоны» считают Хавертца лучшим молодым игроком Германии

«Барселоне» интересен полузащитник «Байера» Кай Хавертц.
Скауты каталонского клуба считают 20-летнего хавбека лучшим молодым игроком Германии.
Представители «Барселоны» – Рамон Планес, Горан Вучевич, Боян Кркич-старший – много раз просматривали игрока и не сомневаются в его профессионализме.
Несколько месяцев назад «Барселона» делала запрос о цене Хавертца, в «Байере» оценили игрока в 70 млн евро. При это немецкий клуб надеется продать футболиста в АПЛ не менее чем за 100 млн.
Было бы интересно глянуть на тройку хавов Артур-ДЙ-Хавертц 

Хаверц же атакующий хав. Думаете его можно как-то вписать? Не смотрел его игры, что всерьез о чем-то рассуждать, но слышал, что это "космический" талант, да и статистические показатели говорят сами за себя - 20 голов в прошлой бундеслиге.

0
Капитан
Комментариев: 5204
12.10.2019 - 8:19

Вообще тот массовый предбановый закуп Суби я бы оценил положительно.
Ракитич и Су постепенно вырабатывают свой ресурс, но они уже кучу пользы принесли. Про МАТШ и говорить нечего. Браво тоже в те года, когда был у нас, феерил (АПЛ - это другая история). Даже Матье несколько важных голов забил. Единственный очевидный фейл - это бельгиец. Но игрок-то он классный, кто же знал, что окончательно в хрусталя превратится...

0
Капитан
Комментариев: 3733
13.10.2019 - 2:01

Прочитал большое интервью Месси о команде. В этой статье он опровергает слухи о якобы теневом управлении командой. Вашему вниманию...Статья стоит того,чтобы мимо нее не прошли.
17 главных тезисов Месси.

Dum spiro, spero.....
0
Капитан
Комментариев: 948
13.10.2019 - 8:18

Kratos писал(а):Ракитича пытаются искусственно выдавить из команды и походу это получается

Он объективно уступил свое место в составе Де Йонгу, который лучше по всем показателям. Спасибо ему за проделанную работу, но на этом все.
А насчет выдавить - это сделать довольно трудно. Не захочет уйти, чтобы играть - может спокойно протирать штаны на лавке до конца контракта, никто ему в клубе слова не скажет.

Каталония - это страна, и футбольный клуб "Барселона" - ее армия.
0
Бенхамин А
Комментариев: 135
13.10.2019 - 11:55

Педри в 3 последних матчах: 2 гола, 2 ассиста, 4 созданных голевых момента
На данный момент поучаствовал в 6 из 14 голов своей команды в Сегунде. 16 лет человеку I-m so happySpoiler: Highlight to view

Ассист против Депора:

Ещё один ассист против Депора:

Гол против Луго:

Гол против Понферрадины:

0
Кадет Б
Комментариев: 784
14.10.2019 - 7:30

BarcaMan Forever писал(а):
Несколько месяцев назад Барса делала запрос о цене Хавертца, в «Байере» оценили игрока в 70 млн евро. При это немецкий клуб надеется продать футболиста в АПЛ не менее чем за 100 млн.
Было бы интересно глянуть на тройку хавов Артур-ДЙ-Хавертц

Конечно надо брать за такие деньги, главное не профукать талант, и опять не отдавать в аренду Баварии.

В стремлении стать тем, кем ты хочешь, ты теряешь всё больше и больше (с)
0
Хувениль Б
Комментариев: 1506
14.10.2019 - 9:27

А вот и хорошие новости. Тодибо здоров. Умтити и Фирпо оправляются от травм и провели часть тренировки с командой.

0
Кадет Б
Комментариев: 758
14.10.2019 - 10:46


Это Ваня Ракитич, струячит пёхом после сборок с баулами из аэропорта Эль Прат, охваченного протестами после вынесения огромных тюремных сроков лидерам каталонского движения за независимость.

¿Como te puedo hacer entender? How I Could Just Kill A Man?
0
Хувениль Б
Комментариев: 1259
15.10.2019 - 1:07

Педри улитки крутит почти как Ини и Маэстро. Т-т-т, чтобы не сглазить, но кажеццо Барса урвала нечто особенное. Главное, чтобы парень и дальше работал в том же духе. И, да, не запихивать его в Сегунду Б. Чудесный хав, мне лионовского Ауара напоминает, но блин ему реально всего 16-ть.

0
Инфантиль Б
Комментариев: 283
16.10.2019 - 2:46

Журналюги начали набрасывать, что Лига хочет перенести Эль Класико в Мадрид, т.к. в Каталонии очень неспокойно и в день матча планируются массовые демонстрации. Барса, естественно, против. Ни в коем случае нельзя этого допустить!https://twitter.com/BarcaTimes/status/1184431361664475139

0
Хувениль Б
Комментариев: 1506
16.10.2019 - 3:33

Avanj писал(а):
Журналюги начали набрасывать, что Лига хочет перенести Эль Класико в Мадрид.

Перенос подразумевает, что во втором круге мы будем играть уже дома. Просто очередность встреч меняется.

0
Инфантиль Б
Комментариев: 283
16.10.2019 - 3:45

jessi писал(а):

Avanj писал(а):
Журналюги начали набрасывать, что Лига хочет перенести Эль Класико в Мадрид.

Перенос подразумевает, что во втором круге мы будем играть уже дома. Просто очередность встреч меняется.

 
Естественно, что не 2 раза в Мадриде играть будут. Речь тут о другом. Здесь снова на сцену выкатывается противостояние Каталонии и Испании, и ФК Барселона, как ярый представитель борьбы за каталонскую самоидентичность, не должна допустить этой перемены мест игр, да и я думаю, что не допустит. Сейчас игра должна состояться именно в Барселоне, сама команда будет наскипедаренная, стадион будет кипеть, Мадрид должны разнести в такой обстановке. 

0
Хувениль Б
Комментариев: 1506
16.10.2019 - 3:52

 Avanj вся эта политика только мешает футболу. Оттого, что стадион будет устраивать политические лозунги, повытаскивают флаги, вомзожно устроят провокации - Месси с Суаресом быстрее бегать не станут. Им глубоко плевать на все это и тем более не нужна дополнительная мотивация на игру с Мадридом. Насколько помню в команде только двое(Пике с Роберто) активно лезут в политику. Считаю - это лишь навредит команде.

0
Инфантиль Б
Комментариев: 283
16.10.2019 - 3:58

jessi писал(а):
 Avanj вся эта политика только мешает футболу. Оттого, что стадион будет устраивать политические лозунги, повытаскивают флаги, вомзожно устроят провокации - Месси с Суаресом быстрее бегать не станут. Им глубоко плевать на все это и тем более не нужна дополнительная мотивация на игру с Мадридом. Насколько помню в команде только двое(Пике с Роберто) активно лезут в политику. Считаю - это лишь навредит команде.

 
Эта "политика" один из базисов клуба, один из его принципов. Болеешь за Барселону - принимаешь ее принципы. Это не пустой звук и не показуха. Так что не соглашусь.

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
16.10.2019 - 5:02

А вот вытащишь какую-нибудь "мелочь" (типа "политика" или "идеология") из конструкции "Барса", глядишь, и всё это (что нажито непосильным трудом) и развалится (причём, хрен восстановишь). Так что не надо резких движений ))) 

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 2395
17.10.2019 - 3:54

А почему мне, болельщику Барселоны, не должно быть плевать на то, кто и как там грызется за политику? Раз уж клуб решил участвовать в этом политическом цирке, то это не означает, что и я должен быть солидарен в этом вопросе. Для меня Барселона - это футбол. Политику сюда примешивать и по ней людей оценивать уж точно не стоит. 
И да, это именно, что политический цирк. Отделение погубит в первую очередь саму Каталонию, которая не получит международного признания и попадет под шквал санкций. Профита от этого ноль. Ну, зато "понятийные пацаны" будут визжать от восторга, да. Их там тоже достаточно, к сожалению. 

Divide et Impera
0
Капитан
Комментариев: 5204
17.10.2019 - 4:10

Вито писал(а):
А почему мне, болельщику Барселоны, не должно быть плевать на то, кто и как там грызется за политику? Раз уж клуб решил участвовать в этом политическом цирке, то это не означает, что и я должен быть солидарен в этом вопросе. Для меня Барселона - это футбол. Политику сюда примешивать и по ней людей оценивать уж точно не стоит. 
И да, это именно, что политический цирк. Отделение погубит в первую очередь саму Каталонию, которая не получит международного признания и попадет под шквал санкций. Профита от этого ноль. Ну, зато "понятийные пацаны" будут визжать от восторга, да. Их там тоже достаточно, к сожалению. 

Как тебе сказать... До последнего момента я в принципе разделял твою позицию. Но вот эти реальные тюремные сроки в крупном размере - уже слишком. Мадридская власть распоясалась.

0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 2395
17.10.2019 - 4:19

Мадридская власть поступает так, как поступают везде. Сегодня бухтит Каталония, завтра баски, послезавтра еще кто. А потом цепочка пойдет по всему миру. Каталонцам попросту неимеется, вот и создают бурю в стакане. Чем их жизнь обижает сейчас? Кому именно там настолько плохо? 
И "акции протеста" не совсем уж и мирные, как многие пытаются рисовать. Акты вандализма, сожженные машины и прочее. Надо обязательно довести ситуацию до того, чтобы кому-то проломили голову и только после того мы все дружно скажем, что власти молодцы, вовремя вмешались? 
Разгон желтых жилетов, Гонконг, разгон акций протестов в США...везде все пресекается жестко, а иногда и жестоко. Нельзя доводить дело до анархии. 

Divide et Impera
0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 2395
17.10.2019 - 4:21

И еще мне интересны болельщики нашей команды, которые топят за отделение Каталонии. 
Барселона тогда не будет играть в чемпионате Испании. В чемпионат Франции ее тоже не примут, поскольку сама Каталония не получит международного признания. Так за что топим? И зачем это нужно? Нет, я понимаю, что 80% людей, кричащих такие вещи даже не в курсе, о чем речь, кто действующие лица и что вообще там происходит, но все же. Это будет не во благо клуба. 

Divide et Impera
0
Капитан
Комментариев: 5204
17.10.2019 - 4:29

Вито писал(а):
Мадридская власть поступает так, как поступают везде. Сегодня бухтит Каталония, завтра баски, послезавтра еще кто. А потом цепочка пойдет по всему миру. Каталонцам попросту неимеется, вот и создают бурю в стакане. Чем их жизнь обижает сейчас? Кому именно там настолько плохо? 
И "акции протеста" не совсем уж и мирные, как многие пытаются рисовать. Акты вандализма, сожженные машины и прочее. Надо обязательно довести ситуацию до того, чтобы кому-то проломили голову и только после того мы все дружно скажем, что власти молодцы, вовремя вмешались? 
Разгон желтых жилетов, Гонконг, разгон акций протестов в США...везде все пресекается жестко, а иногда и жестоко. Нельзя доводить дело до анархии. 

Баскам как раз свобод дали по самое не балуйся. Примерно как чеченцам у нас. Вот они и не бухтят сейчас. Кто-то сжёг машину, кинул зажигательную смесь? Задержи конкретных исполнителей. Зачем давать длительные сроки почтенным людям, которые действуют в рамках конституционного пола (ну, может, чуть за ними)?
Если что, я не за отделение. И кипеж 2-летней давности уже практически сошёл на нет. Неуклюжая слоновья судебная система здесь и сейчас это спровоцировала.

0
Бенхамин А
Комментариев: 57
17.10.2019 - 5:05

 
Когда-то, в рагар Перестройки, я со всем юнешеским максимализмом, как либераст и демокраст, сильно топил за распад Союза, независимость его составных частей и т.п. Ну, по этой причине между Спартаком и Киевом выбирал Киев, между Мадридом и Барселоной - пронятное дело, Барселону. Ну и с тех пор вот болею, так сказать. Трагикомизм ситуации в том, что когда у тебя в кармане лежат невозвратные билеты на самолет, оплачена бронь в гостинице и ты уже мысленно стоишь на Камп Ноу с картонкой желтого, синего, или какой тебе достанется цвета в момент выхода команд и со 100 тыс орешь  "Tot el Camp...",  думаешь, а почему бы им сроки не выписали недельки через две...

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
17.10.2019 - 5:33

Вито писал(а):
И еще мне интересны болельщики нашей команды, которые топят за отделение Каталонии. 
Барселона тогда не будет играть в чемпионате Испании. В чемпионат Франции ее тоже не примут, поскольку сама Каталония не получит международного признания. Так за что топим? И зачем это нужно? Нет, я понимаю, что 80% людей, кричащих такие вещи даже не в курсе, о чем речь, кто действующие лица и что вообще там происходит, но все же. Это будет не во благо клуба. 

Вот ведь беда, но человек на твоей аватарке (Пеп Гвардиола) думает и говорит иначе )

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
17.10.2019 - 5:34

Вито писал(а):
Мадридская власть поступает так, как поступают везде. Сегодня бухтит Каталония, завтра баски, послезавтра еще кто. А потом цепочка пойдет по всему миру. Каталонцам попросту неимеется, вот и создают бурю в стакане. Чем их жизнь обижает сейчас? Кому именно там настолько плохо? 
И "акции протеста" не совсем уж и мирные, как многие пытаются рисовать. Акты вандализма, сожженные машины и прочее. Надо обязательно довести ситуацию до того, чтобы кому-то проломили голову и только после того мы все дружно скажем, что власти молодцы, вовремя вмешались? 
Разгон желтых жилетов, Гонконг, разгон акций протестов в США...везде все пресекается жестко, а иногда и жестоко. Нельзя доводить дело до анархии. 

Вот ведь беда, но человек на твоей аватарке (Пеп Гвардиола) думает и говорит иначе )

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Вице-президент
Комментариев: 6383
17.10.2019 - 5:50

Да пусть вообще прикроют эту шарашку, отдохну наконец то от футбола, и Вальверде с Бартомеу не будут вас допекать. А так конечно смешные тут рассуждения читаю, футбол вне политики. Ога, щас. В какой это вселенной футбол вне ее? Если он вне политики, что это Россию с Украиной и Грузией разводят в группах? Или сербов с остальными балканцами? Она очень прочно повязана на политике, ибо футбол это огромные деньги и влияние. Без нее никак.

БУБЛИК крут)))
0
Инфантиль Б
Комментариев: 283
17.10.2019 - 5:58

БУБЛИК писал(а):
Да пусть вообще прикроют эту шарашку, отдохну наконец то от футбола, и Вальверде с Бартомеу не будут вас допекать. А так конечно смешные тут рассуждения читаю, футбол вне политики. Ога, щас. В какой это вселенной футбол вне ее? Если он вне политики, что это Россию с Украиной и Грузией разводят в группах? Или сербов с остальными балканцами? Она очень прочно повязана на политике, ибо футбол это огромные деньги и влияние. Без нее никак.

 
Люди, видимо, живут в идеалистическом мире: пони, единороги, либертарианство, футбол вне политики и т.д. Спорт уже давно не просто связан с политикой, он ее часть и, порой, часть оооооочень большая и важная, а футбол, как спорт №1, и подавно. Плохо это или хорошо, но это просто данность. Примеров масса. Вон Хорватия обыграла англичан, помогла России пройти на Евро 2008 и даже отношения между странами пошли на лад. Или обратный пример, игра рукой Анри в матче Франция-Ирландия в отборе к ЧМ 2010 и в итоге чуть ли не разрыв дипломатических отношений между странами. Манипулирование было, есть и будет. А тут еще и в фундаменте клуба заложены определенные национальные и политические воззрения. 

0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 2395
17.10.2019 - 6:09

Master9, и что? 
И кто вообще говорит, что футбол вне политики в принципе? Конечно же, это не так. Но если Бартомеу (к примеру) топит за отделение за Испании, или это делает Пеп, или это делает Хави, или кто-либо другой, никто не обязан с ними соглашаться. Хотя бы по той причине, что выдающийся спортсмен не значит выдающийся политолог или вообще умный человек. 
Популизм до добра не доводит. 

Divide et Impera
0
Бенхамин А
Комментариев: 57
17.10.2019 - 6:09

БУБЛИК писал(а):
Да пусть вообще прикроют эту шарашку, отдохну наконец то от футбола, и Вальверде с Бартомеу не будут вас допекать. А так конечно смешные тут рассуждения читаю, футбол вне политики. Ога, щас. В какой это вселенной футбол вне ее? Если он вне политики, что это Россию с Украиной и Грузией разводят в группах? Или сербов с остальными балканцами? Она очень прочно повязана на политике, ибо футбол это огромные деньги и влияние. Без нее никак.

Еще немного в том же духе продолжится  и россия будет играть в отдельной группе.  Сама с собой. Ну,  может еще с сербией,  если не просрется и с ней к тому времени 

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
17.10.2019 - 6:46

Вито писал(а):
Master9, и что? 
И кто вообще говорит, что футбол вне политики в принципе? Конечно же, это не так. Но если Бартомеу (к примеру) топит за отделение за Испании, или это делает Пеп, или это делает Хави, или кто-либо другой, никто не обязан с ними соглашаться. Хотя бы по той причине, что выдающийся спортсмен не значит выдающийся политолог или вообще умный человек. 
Популизм до добра не доводит. 

Не в популизме дело. "Каталония - страна, Барса - её армия" - это идеология. Если ее отменить, то можно и за Россию топить, потому что Пушкин и мишки в лесу )))
Ps
Я к тому, что не в "мишках" дело.

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 2395
17.10.2019 - 7:21

Пусть для кого-то это и будет идеологией. 
По существу: выход из состава Испании обернется для Каталонии катастрофой. Для нашего любимого клуба тоже. И меня не первое волнует, а второе. 
Все очень просто: ты ЗА выход Барселоны из чемпионата Испании или нет? Если Каталония отделится (этого не будет, конечно же), то Барса не будет выступать в Ла Лиге. Об этом уже сказано на официальном уровне. Так что же?

Divide et Impera
0
Вице-президент
Комментариев: 6383
17.10.2019 - 7:42

От кого они там отделятся, хоспадя?! Боевитые баски и те, когда им уступки сделали, заднюю врубили, а то эти неженки. Команде нормальную поддержку организвать не могут, а то отделится они сподобятся. Роту полицейских пригнали с Мадрида, так попрятались все и главарей сдали.

БУБЛИК крут)))
0
Капитан
Комментариев: 5204
17.10.2019 - 7:46

Вито писал(а):
Пусть для кого-то это и будет идеологией. 
По существу: выход из состава Испании обернется для Каталонии катастрофой. Для нашего любимого клуба тоже. И меня не первое волнует, а второе. 
Все очень просто: ты ЗА выход Барселоны из чемпионата Испании или нет? Если Каталония отделится (этого не будет, конечно же), то Барса не будет выступать в Ла Лиге. Об этом уже сказано на официальном уровне. Так что же?

Мы про разные вещи (вот ведь интересно - мужики с наших аватарок - ярые сторонники сеператизма, а мы несколько другие вещи говорим). И ещё неделю назад я бы с тобой был согласен полностью. Но вот сейчас эти мадридские судейские придурки то ли полное отсутствие мозгов появили, то ли специально замутили перед ЭК, ибо боятся его.

0
Капитан
Комментариев: 5204
17.10.2019 - 7:55

БУБЛИК писал(а):
Да пусть вообще прикроют эту шарашку, отдохну наконец то от футбола, и Вальверде с Бартомеу не будут вас допекать. А так конечно смешные тут рассуждения читаю, футбол вне политики. Ога, щас. В какой это вселенной футбол вне ее? Если он вне политики, что это Россию с Украиной и Грузией разводят в группах? Или сербов с остальными балканцами? Она очень прочно повязана на политике, ибо футбол это огромные деньги и влияние. Без нее никак.

Ну и это... Бублик, встретимся мы с тобой на футболе. Или с Манко, Эрнесто. Выпьем водочки, киндзмараули, горилки... Может, и о чём-то поспорим - горячо, но беззлобно. Но это мы. А есть куча сил от самых верхов до шариковых. Которые заинтересованы в обратном. Со всех сторон. Поэтому это меры безопасности, они оправданы, чё уж там.

0
Капитан
Комментариев: 5204
17.10.2019 - 7:57

БУБЛИК писал(а):
От кого они там отделятся, хоспадя?! Боевитые баски и те, когда им уступки сделали, заднюю врубили, а то эти неженки. Команде нормальную поддержку организвать не могут, а то отделится они сподобятся. Роту полицейских пригнали с Мадрида, так попрятались все и главарей сдали.

Была там нормальная - бойшосов не пускают.

0
Вице-президент
Комментариев: 6383
17.10.2019 - 8:02

AlexMcArrow писал(а):

БУБЛИК писал(а):
От кого они там отделятся, хоспадя?! Боевитые баски и те, когда им уступки сделали, заднюю врубили, а то эти неженки. Команде нормальную поддержку организвать не могут, а то отделится они сподобятся. Роту полицейских пригнали с Мадрида, так попрятались все и главарей сдали.

Была там нормальная - бойшосов не пускают.

И кто не пускает? Свои же.

БУБЛИК крут)))
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
17.10.2019 - 8:08

За каждым клубом (страной, народом) стоит история, традиции (а, значит, идеология). И не нам тут рассуждать (поучать) людей, которые в этом живут.
А что касается "без политики". У нас тут 100 лет назад пытались начать с нуля (обнулив многие традиции). Не очень-то получилось...
Я не говорю, что надо держаться прошлого намертво. Но и не нам тут советы давать.

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Основной состав
Комментариев: 303
17.10.2019 - 11:04

На самом деле, уверен, что болельщики Барсы могут спать спокойно. Независимость Каталонии возможна только в том случае, если в Испании к власти придет сила, которая проявит волю и даст регионам с наиболее сильными движениями за референдум провести этот самый референдум. Иными словами, независимость, если когда-то и будет, то только с согласия Испании и всего Западного мира, в сердце которого Каталония находится. Односторонней непризнанной независимости не будет, мы это уже проходили в 2017 г., в самый пиковый этап кризиса. Тогда было объявлено о независимости, но без согласия с Испанией и Западом, поэтому полиция быстро прикрыла все это мероприятие, а Клуб спокойно продолжил играть как играл, попутно взяв Ла Лигу. Односторонней независимости в форме гражданской войны по постсоветскому образцу тоже не будет, поскольку каталонское движение, в отличие от постсоветских, возникло, развивается и существует абсолютно естественно. То есть им категорически важно сохранение (и приумножение) уровня жизни, они не будут как некоторые территории, не стану показывать пальцем, выжигать собственные земли, людей, собственный уровень жизни ради формального (именно формального) статуса. Сегодняшние погромы и беспорядки очень далеки от этого, в той же Франции время от времени митингуют и сходят с ума практически по любому поводу, а потом возвращаются к мирной жизни. В этом и заключается естественность движения. По сути, им нужно, чтобы Испания разрешила референдум, все проголосовали за независимость, результаты были признаны миром, Каталонию автоматом взяли в ЕС, выплаты в мадридскую казну прекрались, вокруг изобилие. Вот так я это вижу, так мне удалось это понять за годы наблюдения. То есть угроза гражданской войны и тотальной неизвестности для Клуба тоже исключены - не те люди, не тот регион, не на обстановка. Ну а если вдруг мирная независимость состоится, то Барса уж как-нибудь найдет выход. Скорее всего останется в Испании, всем этом выгодно, всем привычно, бренд Эль Класико и т.д. Топ-клуб можно погубить последовательными неверными административными решениями, что мы видим на примере Милана и, скорее всего, МЮ, но со всеми согласованная независимость вряд ли станет смертельной угрозой для правильной функционирующего, богатого и успешного доселе клуба.

Касаемо "обязательности" поддержки сепаратистских настроений для всех без исключения болельщиков Барсы, то нельзя сказать, что футбол полностью вне политики. Я делал окончательный выбор в пользу Барселоны осознанно, ознакомившись со всеми сторонами этого клуба и приняв их. Не надо быть оголтелым сторонником или противником независимости, мы иностранцы, и не можем на все 100% прочувствовать их жизнь, но нельзя не признать историческую склонность Клуба к поддержке сепаратистских движений. Это данность, от которой не уйдешь. Более того, для Барселоны, а также Эспаньола и Реала свойственны не просто споры по поводу независимости, но и расхождения в общих политических предпочтениях. Если болельщикам Реала и Эспаньола исторически свойственны более правые, консервативные взгляды, то болельщики Барселоны имеют более левые, демократические настроения. Если не ошибаюсь, где-то читал, что Кройф перешел в Барсу, а не в Реал, в том числе и потому, что не хотел, чтобы его имя было связано с любимым клубом диктатора Франко. То есть одной из причин, пусть и не самой важной, перехода масштабнейшей личности в истории Клуба была политика. А вы говорите, что она не важна. Что касается меня самого, я оцениваю политиков исключительно по результатам, вне зависимости от названия партии и всего такого, но если брать собственно идеологии, то поживя на белом свете, пришел к выводу, что мне наиболее близки "легкие", демократические левые (социал-демократы). Ну самый максимум центристы. Это самая адекватная идеология, на мой взгляд.

С другой стороны, и это очень забавно, что ФК Барселона, исторически связанная с движением за независимость, сейчас выглядит наименее заинтересованной стороной в этой самой независимости. Если раньше Барса была более "народным", регионалистическим, скажем так, клубом, то сегодня это глобальный международный бренд, который просто базируется в Каталонии. И этому бренду, строящему свой успех на участии в конкурентноспособной Ла Лиге, ну фиг не сдались все эти пертурбации. Конечно, как я писал выше, в случае реального отделения шанс на сохранение испанского футбольного гражданства очень и очень велик, но даже сам факт подвешенного состояния (а вдруг никто к себе не примет) нанесет ощутимый урон. Отмечу, кстати, что в 2017 г. Каталонская федерация футбола заявила, что никуда она не отделяется, ничего для нее не меняется, и она по-прежнему входит в Испанскую федерацию. Это так, к слову.

Понять митингующих можно, сроки лидерам за независимость действительно дали скотские. Вообще, самым умным решением было бы таки дать возможность провести этот самый реферндум, при этом развернув собственную агитационную кампанию. Каталонское общество не такое монолитное, как многим кажется, у них там реально все 50/50. Даже, наверное, 55/45 в пользу сторонников сохранения единства. Просто они молчат, никуда не ходят, а другая сторона очень шумная и активная. Почти не сомневаюсь, что на официальном референдуме при максимальной явке сепарастисты пусть минимально, но проиграли бы. Основание так утверждать мне дают как различные материалы, прочитанные на эту тему, так и собственно референдум 2017 г. Он был подчеркнуто сепаратистским, то есть заранее и принципиально несогласованным, и одно участие в нем означало как бы поддержку независимости. При этом решилось принять в нем участие только 2 300 млн. (из 5 300 млн. всего), из которых даже не все проголосовали за независимость. Это пусть и косвенно, но дает почву утверждать, что результаты были бы в пользу единства. Конечно, такой поворот дал бы правительству на руки бесценный козырь, который теперь есть у Лондона в разговоре с шотландцами (ага, вы же хотели, мы же разрешили, вы сами остались, разговор окончен), но Испания боится рисковать, да и конституция им это прямо запрещает делать (что там в британской - не знаю).

Судьбу каталонского движения за незивисимость вижу вот такой вот волнообразной. Мир, протесты, референдумы, мир, протесты, референдумы. Может, когда-нибудь успокоятся (как баски, которые были гораздо радикальнее), может, их со временем отпустят. Кто знает. Пока же самым реальным раскладом выглядит вот такая волнообразная, якобы "подвешенная" ситуация. Однако нет ничего более постоянного, чем временное.

Сам лично не занимаю ничьей стороны, хоть и принимаю историческую роль Клуба в движении за независимость. Это их личное дело, им решать, чего им хотеть сегодня, а чего завтра. Мне все равно. Для меня принципиально важно только одно - чтобы Футбольный Клуб Барселона продолжал жить и здравствовать. Крайне обидно будет пострадать не от собственных пошагово неверных футбольных решений, а из-за по сути посторонней, внефутбольной ситуации.

0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
17.10.2019 - 11:56

"Понаехавшие" (коих всё больше) а) беднее коренных; б) за центральную власть (которая им платит соц. пособия). И вообще, они за стабильность, а культурная самобытность региона им по боку. "Местные" (которые побогаче будут) менее пассионарны, потому и не доводят дело до драки. 
Выйти из страны (не платить налогов) и присоединиться напрямую к Брюсселю - добрая мечта, которая многоуровневая и с кондачка не решается - но тренд задан (и он касается не только Каталонии). Где будет играть Барса (в случае чего)? Это побочный вопрос, который решится, так или иначе. Примеры есть - от Британии до экс-Югославии.
В любом случае, это процесс исторический и длительный. А мы только наблюдатели в этом. У нас тут своих проблем хватает )
 

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Бенхамин А
Комментариев: 78
18.10.2019 - 8:13

Одно только не понятно , зачем гадить у себя дома . Я бы понял их действи ,если бы они  это делали в Мадриде .
 

0
Кантерано
Комментариев: 1513
18.10.2019 - 9:24

Особенно зашла новость, о том что Дембеле и Пике присоеденились к забостовке)) Пике то понятно, но уголь то куда полез?!
 

0
Кадет А
Комментариев: 942
18.10.2019 - 9:41

tanabe писал(а): Особенно зашла новость, о том что Дембеле и Пике присоеденились к забостовке)) Пике то понятно, но уголь то куда полез?!

Quote: Дембелю лишь бы тренку пропустить

Топовый коммент с чемпионата. Думаю, что в точку)

0
Капитан
Комментариев: 3733
18.10.2019 - 10:07

Хоть копья ломай, хоть щиты пусть трещат, хоть горы покоряй,,,,А всему этому бардаку, который сейчас творится и в спорте и в нашей жизни есть одно название....Политика. Перенесли матч. Вчера слушал и смотрел пресс Вальверде, где он заявил, что уверенн в благонадежности своих болельщиков и остальной категории людей, которые придут на El Clasico. Вот выдержка из его оф.интервью,которое он дал на пресс-конференции.

Spoiler: Highlight to view
— Матч запланирован на 26 октября, и я не сомневаюсь, что он пройдет без проблем, с уважением со стороны противников и всех остальных. Не знаю, что решит Федерация футбола Испании. Мы примем любое их решение. Не очень понимаю, кому выгоден перенос класико ввиду плотного графика и «Барселоны», и «Реала». Хотя я понимаю те сложности, с которыми связана организация матча. Я сам — баск по происхождению, но не думаю, что наш край можно сравнить с Каталонией. Думаю, политическая напряженность в этих регионах несопоставима.

А утром из новостей узнаю....перенесли на 18 декабря. И мысль поймал. Как очень точно кто-то из классиков сказал :" Равных этой шлюхе Политике не было, нет и не будет ни в этой ни в какой другой жизни...Под любого ляжет и под любым с улыбкой ноги раздвинет."

Dum spiro, spero.....
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
18.10.2019 - 10:21

Равных этой шлюхе Политике не было, нет и не будет ни в этой ни в какой другой жизни..

Вот только пользуют её все, даже те, кто думают, что вне политики живут )))...
А вообще-то, она (политика) - наша дочь.

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Капитан
Комментариев: 3733
18.10.2019 - 10:32

Master9 писал(а):

Равных этой шлюхе Политике не было, нет и не будет ни в этой ни в какой другой жизни..

Вот только пользуют её все, даже те, кто думают, что вне политики живут )))...

Quote: А вообще-то, она (политика) - наша дочь.

Скажу откровенно, что не помню, кому принадлежит это выражение. Но вот только из-за нее все живое и не живое страдает. Но это уже другой разговор. 

Dum spiro, spero.....
0
Спортивный директор
Комментариев: 7713
18.10.2019 - 10:47

Там, где двое встречаются, там третьим - политика. И чем больше, тем выше... А, чем выше, тем бесчеловечнее, увы.

Всё гениальное было когда-то неадекватным
0
Вице-президент
Комментариев: 6383
18.10.2019 - 11:44

Я бы вообще засчитал бы техническое поражение за необеспечение безопасности. И пусть дальше бунтуют. 

БУБЛИК крут)))
0