Перейти к основному содержанию

«Аксиоморон». Отчёт о матче с «Хетафе»

Константин Лосс рассказывает о первом матче «Барселоны» в календарном году и о том, как он мог бы завершится, если бы слова разошлись с делом
7 Января 2019, 1:12
22
«Аксиоморон». Отчёт о матче с «Хетафе»

Из всего разнообразия игр мне ближе всего игры словесные, точнее игры в слова и со словами. Размышляя о названии материала, который по логике должен предопределить развитие сюжета и контекст всего материала, решился на смешивание двух слов: «аксиома», как не требующий дополнительных доказательств положительный результат в матче с «Хетафе», и «оксюморон», как показатель максимальной нелепости фразы «"Барселона" потеряла очки в матче против "Хетафе"». Хотя не только в пространстве вымыслов и кошмарных сновидений мы встречали такие нелепицы и небылицы. Буквально пару встреч назад на домашнем стадионе «сине-гранатовые» разошлись безголевым миром с соперниками. А воспоминания о вылете из Кубка Короля после поражение с разницей в четыре безответных гола постепенно затираются в архивах, но живы, чего уж там.

Проще говоря, «Хетафе» опасен не сам по себе, а именно в противостоянии с «Барселоной», которой по ощущениям последнего времени с сильными соперниками игры даются значительно проще, чем со средними и даже слабоватыми. Хотя седьмое место в турнире до воскресного матча — достойный показатель для соперника.

Опять же, сложно воспринимать прошедший матч в отрыве от турнирных обстоятельств. А они таковы, что если соперники выигрывают, то необходимо и самим побеждать, чтобы сохранить лидерство. Если же как в текущем туре соперники теряют очки, то побеждать нужно, чтобы оторваться (в прямом и переносном смыслах).

В принципе, нет какого-то момента, когда можно позволить себе расслабиться. Даже на праздниках. Особенно после праздников. После возвращения футболистов с кратких каникул, игры обычно проходят сложно. И прошедший матч вполне справедливо можно включить в список особо напряженных.

Хотя прилагательное «напряжённый», характеризуя матч, априори нуждается в раскрытии и уточнении. На какие составляющие распадётся эта характеристика, если мы попробуем взглянуть поглубже?

Начнём с грубости

Не в смысле выругаемся прилюдно, хотя поводов вполне достаточно. Но если пристально следить за микромоментами, то соперники от души охаживали друг друга (ладно, давайте быть/бить честными — «асулонес», то бишь «синие» преуспевали в этом компоненте единоборств особенно качественно). Самое любопытное, что предупреждения первые к явной грубости как раз не имели прямого отношения. Артур отмахнулся, подняв руки вверх — карточка. Альба упал и засимулировал — карточка (хотя возможно это наказание за растянутую футболку или по совокупности). Тот, кто задел его перед симуляцией, тоже получает карточку. Нормально. Разошлись! А вот за прямую ногу в голеностоп тер Штегена наказания не последовало. Хотя семь карточек за матч — так или иначе достойный показатель.

Дальше по плану голы

Месси четвертый год подряд открывает счёт забитым голам «Барселоны» в Примере. Просочившись между защитниками и пропихнув мяч сквозь голкипера (по-другому мне трудно описать произошедшее), Лео забивает первый гол в матче.

Второй гол, пожалуй, может стать украшением всего тура и даже зимнего футбольного пиршества. Не часто такие удары приводят к взятию ворот, но к чести Луиса Суареса, нужно признать, что он в принципе пытается отправлять мяч в ворота разными, зачастую изощрёнными траекториями, а когда это получается, то результат на загляденье. Перед выдающимся ударом Суареса мяч в направлении скопления игроков в штрафной после стандартного положения направил Месси. А само довольно грубое нарушение на Роберто совершил достойно игравший и выполнявший большинство стандартов португальский латераль Антунеш. Карточки нет, а расплата — вот она.

Бонусный вопрос. Кто прячется за партнёрами на фотографиях?

Игра соперника

«Хетафе» избрал нейтральные настройки тактики. Открытого футбола команда из подмадридья показывать не стала, но и сугубо оборонительной модель игры Хосе Бордаласа назвать нельзя. Здравый подход, основанный на понимании границ возможностей своих футболистов. Незасчитанный гол (так и не понял, по какой причине его отменили) случился, кстати, после подачи Антунеша, как, собственно, и засчитанный. Португальский фланговый игрок — один из ключевых исполнителей «Хетафе», который, наряду с Джене, Анхелем и Матой, ярче всех проявил себя в этой игре. Большинство опасных моментов у ворот немецкого голкипера «сине-гранатовых» провоцировала именно эта группа лиц.

Несостоявшиеся голы

Пожалуй, теневым героем матча стал Дембеле, который солировал до определённого момента, но к логическому завершению (напомню, что логическое завершение — это гол) не добирался. Хотя пару эпизодов и без его участия упомянуть стоит: удар Пике, оказавшегося с голкипером с глазу на глаз, угодивший в этого самого голкипера; два удара Месси с правой ноги после передачи и после выхода один на один; удар Суареса с острого угла после гениально-разрезающей передачи Месси в правый угол штрафной площади.

Если бы голом под стать передаче завершился тот момент, пожалуй, это стало бы украшением всего футбольного года, а то и десятилетия. Но нам остаётся искать наслаждение в несовершенстве (оно там есть, проверял).

В принципе, оба голкипера имели шансы проявить мастерство, навыки и ловкость, воспользовавшись этими возможностями максимально насыщенно. 

Альтернативный сценарий

Если бы ставший близким к аксиоме футбольный обычая делового оборота «не забиваешь ты — забьют тебе» в этот раз сработал, то счёт на табло должен был бы быть как минимум ничейным. Но это стало бы оксимороном.

Месси

Месси — это фактор создания универсального преимущества, и универсальное же объяснение тренера команды-соперника неудачного результата своего коллектива. Месси в матчах против «Хетафе» с завидной регулярностью создаёт шедевры на футбольном поле. В этот раз он тоже не подкачал. Да, в воскресный вечер он не слишком интенсивно работал в прессинге и контрпрессинге, что в принципе предоставило Антунешу относительно свободно работать по флангу, но сэкономленных сил хватило даже на чуть не ставший голевым рывок на добавленном к 90 минутам игрового времени отрезке.

Кстати, у Месси в Примере 26 результативных действий (16 голов и 10 ассистов). Столько же, сколько забил голов «Мадрид». Достойный, показательный показатель.

В среднем: 5 (1 голос)
Комментарии
Пребенхамин
Комментариев: 16
07.01.2019 - 4:01

Всех с победой, отлично начали год.Отрыв от Мадрида 10очков надеюсь он сохранится до конца чемпиона. Гол Луиса Суареса просто потрясающий, претендент на премию Ференца Пушкаша.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
07.01.2019 - 4:13

Прекрасный Отчёт от Мастер Лосс-а и респект ему ещё и за оперативность отдельный.
... - Прежде всего всех Православных нашего сайта с праздником и да будет Мир и достаток в домах наших.
... - Об игре. С победой всех и знатной победой междпрочм а не абыкакой т.к. она была 1) построждественской... а значить традицыонно для нас тяжёлой, 2) с тяжёлым (не сильным а именно тяжёлым) Хетафе, 3) с грубой (подчас откровенно), сушной и воинствующей командой, 4) на такогожэ как и сам Хетафе поле-пашне, 5) после осечьки всех преследователей что дополнительным грузом ложылось нам на плечи и 6) играя всю игру в меньшинстве (Суа и Роби отсутствовали присутствуя). Так что причин радоваться 3-м очкам более чем достаточно. 
... - По персоналиям.
... - Штега.  Потащил один мёртвый во 2-м тайме ударом головы в упор под планку. Играл спокойно,уверенно, без суеты и бахусности. В голе его не виню. Пике и Лангле "позволили" Хетафе перепасовку на пятачке а Роби отсутствовал. 
... - Его КПД... ну кот наплакал и как ни странно доиграл до финального свистка держа в напряжении от себя всех нас. В первый раз со мной когдабы я был не рад выходу из лазарета игрока и им оказался Роби. Ну не латераль он шьёрт побьярры и не станет им. Он и хавбек-то средний.
... - Пара ц/з Пике-Лангле имели большой обьем работы и в цэлом (по такой игре) сыграли вполне прилично не многое позволив сопернику... да и Штеге (в плане "отличиться"...сеивнуть) но в одном эпизоде Пике разнервничал меня так что я до финального свистка рефери "вспоминал" Пикеше и его маму и супругу и всю родню из прекрасного полу за эпизод на 67-й минуте когда Мата "уложыв" ужэ и Штегу не попал в пустые ворота. А "принёс" тот момент Пике неряшливым пасом и обрезом ещё в опорной зоне.
... - Альба и Видаль сыграли нормально хотя Видаль пока ещё не способен играть (и перекрывать) тыл как это может Буся в одиночку... без Буси но отлично с этим справляеться играя на пару с Бусей.
... - Артур. К Р А С А В А. Его умение держать мячь просто Хавиподобно. Емуб на пару вертикального диспетчера... плеймейкера и пара Артур-(Йонг, Ндомбеле, Ериксен, Дибала... ) может подняться до уровня связки Хави-Ини. Пока только один элемент связки века имееться в наличии... это Артур. Дело за "напарником" Артура и это вопрос к Бартомеу-Абидаль.
... - Дембеле. К Р А С А В А. Держал на "напряге" всю защиту соперника и это при том что просидел едвали не весь матч на "голодном пайке" получая пас из глубины как по большим праздникам.
... - Месси. Он не Месси а М Е С С И Я. Бог футбола.
... - Суарес. Один гол даже самый супер не снимает с него вины за другие минусы. Он слишком много... непозволительно много "отбирает" у команды... обкрадывает команду порчей явноголевых моментов, много портит наших атак как в зародыше так и в передней и ключевой её фазе (когда нужен "последний" и точный пас) и что самое непростительное так это то что он портит наши атаки фолами в атаке... да ещё и вечно к судьям аппелирует тогда как ларец открываеться просто... он сдал и в этом его беда а не рефери и рефери ещё и слишком к нему благосклонны и прощают его психические выпады против них. А гол красава это было не результат ИГРЫ как таковой сильной а один идеально (не спорю) исполненный... повторяю И С П О Л Н Е Н Н Ы Й технический элемент... ТТД, а именно удар по воротам но вспомните 2 момента когда он в убойной тупо не попадал по мячу, особенно в самом начале после прохода Албы и подачи (свечи) Суарес вместо того чтобы "расстрелять" ворота тупо по мячу не попал.
... - Ракитич. Главный "виновник" примерного равенства на поле и валидольности. Его горизонтальность явно бросалось в глаза. Он не мастер разгонять быстрые атаки скоростью, острым пасом... дриблингом. В итоге мячь мало доходил до передней линии и всё больше "курсировал" в ц/поля тогда как ему вменяеться в обязанность быстрота действия, максимальная вертикаль и высокие  скорости.
... - Вальверде. 1) Непонятно почему Роби был в стартовом. Он 1,5 месяца отсутствовал, был расстренирован, не имел игровой практики и в сумме долженбыл быть хотябы в запасе но не в основе. Уж очень Роби "любимчик" Вальверде как я погляжу, 2) Задержал замены, 3) Не смог переломить ход игры поставив результат на весы, 4) непростительно рискнул выпустив в концовке при минимальном счёте и по такой игре вместо Артура необстрелянного Аленья. 
... - Два раза нам откровенно сфартило, 1) когда отменили гол в наши ворота и 2) когда Мата не попал в пустые ворота и всё потому что мы фартовая команда и я неустаю это повторять.
... - Ещё раз всех с праздником и победой. Дальше будет легче но постпраздничную игру надо было как-то откатать и без потерь.
... - А кто думает что соперник  поле и время нам был выбран случайно (в отличии от Реала) тот наивное дитя.

0
Кадет Б
Комментариев: 520
07.01.2019 - 5:02

AC.DC писал(а):
 
... - Два раза нам откровенно сфартило, 1) когда отменили гол в наши ворота и 2) когда Мата не попал в пустые ворота и всё потому что мы фартовая команда и я неустаю это повторять.
 

Вот именно. Наш фарт просто зашкаливает. Благодаря нему Вальвердыч все еще у руля. Забил бы тот кривоногий в пустые, сегодня все те кто целуют пятку Вальвердыча накидали бы его.

0
Бенхамин Б
Комментариев: 27
07.01.2019 - 5:28

Всех с победой.
Всё больше разочаровывает Дембеле, однозначно на продажу.
И очень большое разочарование от Коутиньо.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
07.01.2019 - 7:02

Сережка Роберт]
Забил бы тот кривоногий
Biggrin Biggrin Biggrin
По любому надо оценивать конкретно матч и каждого в ней и Вальвердыча в т.ч. и в своем коменте я ни словом не обмолвился об Валвердыче положытельно.
... - Нравиться это нам или нет (мне лично нет) но 1) Валвердыча до конца сезона не отпустят и потому что он возможно и действительно в раздевалке пользуеться авторитетом и уважением или потому что лучше с ним идти по сезону чем с ассистентом но как про мне то 2) даже и победи мы в Л/Ч (Примера почти наверняка ужэ наша) его не оставят... я так думаю а в межсезонье в спокойной обстановке подыщут достойного хотя любой тренер это как лотерея. 
... - Дембеле и вчера был хорош, не внешне но внутренне, был не так эффектен но вполне эффективен и на то количество "внимания и снабжения" пасами из глубины чем его "баловали", а ещё Дембеле молод и этому возрасту свойственна нестабильность но с опытом... огнём-водой-и медными трубами он выровняет стабильность но а пока он и так хорош и дажэ на фоне Месси когда любой в его тени может затеряться и ещё... Дембеле и Месси... вот двое... всего лишь двое кто О Б О С Т Р Я Л игру, от которых реально исходила (и исходит в последнее время) опасность за счёт И С П О Л Н Е Н И Я, класа. А Коутиньо щас не в форме но его потенцыал известен и он наберёт свои кондицыи и послужыт Барсе долго и продуктивно. Так что не спешите нетерпеливые выставлять на трансфер Дембеле и Коутиньо, ато разбежались ужэ. А по Суаресу согласен что надо его продавать но он и сам это понимает и летом сам уйдёт из Барсы.

0
Кадет Б
Комментариев: 520
07.01.2019 - 8:45

AC.DC
Согласен. Вальвердыча нельзя уволнять прям сейчас. В середине сезон нельзя делать так, а то произойдёт недоразумие. Но Летом однозначно он должен уйти. Надеемся что он поймёт свои ошибки и хотя бы попытается играть в нормальный футбол до Июня.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
07.01.2019 - 9:24

Сережка Роберт
Согласен.Но Летом однозначно он должен уйти.
Думаю он и сам к этой мысли склоняеться. Но с другой стороны какбы он сезон не запорол и оставаясь на мостике потому как он тренер и его слово РЕШАЮЩЕЕ. Прошлый сезон тоже (на этом этапе) был успешный но 2 ляпа (Рома, Леванте) весь сезон скомкал а Реал который провалил прошлый сезон (Копа Примера Суперкубок Европы) и с дико позорным отставанием от Барсы в Примере (17 очков) тем не менее выиграв всеголишь один турнир (с помощью фарта, фатальных ошибок непросредственных соперников, "зрячей" жеребьёвки и какой-то матери Biggrin ) вдруг оказался лауреатом сезона а его посредственность Лука и вовсе З/М выиграл.

0
Пребенхамин
Комментариев: 24
07.01.2019 - 9:37

Своё личное мнение по поводу игры в футбол, демонстрируемого Барсой в последние годы, да и по поводу конкретного матча с Хетафе я уже высказал ранее, в другой "ветке" и повторяться не буду. Хочу сейчас здесь высказать опять же только своё мнение в отношении Коутиньо. У него, как мне кажется, просто нет "духа" бойца-победителя. Какой-то он "залакерованный хороший мальчик". Техника работы с мячом прекрасная, видение поля вроде тоже присутствует, а вот характера "никакого"! Ему бы "половину" бойцовского характера Артуро Видаля, а Видалю "половину" технического арсенала Коутиньо! Представляю, чтобы тогда творили эти два "составных футболёра" на поле. ИМХО.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
07.01.2019 - 10:12

Коутиньо исторически ( Biggrin ) тяжело адаптируеться. Уж такой он уродился. Так было и в Интере, Ливерпуле и щас в Барсе и ток в Эспаньоле он быстро адаптировался но тогда он был совсем юн, да и Эспаньоль была не ТОР-команда с поставленной игрой. А техника у Видаля отличная только у него она в отборе и делает он это чисто... Т Е Х Н И Ч Н О, и мягко и жостко... по ситуацыи, пасы (в основном на коротке), подыгрыш, держание мяча и кое что ещё из большого набора а техника Коута в дриблинге, пасах, обводке, комбинировании, ударов и всех типов,  хлёсткие, обводящие, на силу, технику, с подкруткой и без и мн.др. из большого набора.

0
Бенхамин А
Комментариев: 142
08.01.2019 - 9:28

Вот вы горячие головы ...
Уволить, продать, на трансфер... Сразу 2 вопроса:
1. Во всех турнирах команда даёт результат. Зачем чинить то, что не сломано?
2. А что взамен?
 
 

0
Кантерано
Комментариев: 1814
08.01.2019 - 8:20

Казак писал(а):
Вот вы горячие головы ...
Уволить, продать, на трансфер... Сразу 2 вопроса:
1. Во всех турнирах команда даёт результат. Зачем чинить то, что не сломано?
2. А что взамен?

 Отвечаю.
... - Барса бренд и должен соответствовать иммиджу и поддержывать планку, а значить всё время надо усиливаться и кроме школы надо ещё не плашать на трансферном рынке иначе упадёш да так что подняться понадобяться годы и годы. Интер, Милан, Арсенал, Членси упали и щас не могут вернуть былые позицыи и не потому что бабла не имеют а потому что их сковывают рамки ФФП и они вынуждены не скупать враз ТОР-игроков (ато попадёшь под гнёт ФИФА и УЕФА как ПСЖ и Сити щас) а медленно и мучительно идти вверх шаг за шагом да черепашьим ходом и на что уходят годы. Да и накупать ТОР-игроков не так-то и просто т.к. ТОР-игроки предпочитают ТОР-клубы и им некогда ждать когда те-жэ Милан Интер Членси Арсенал Рома и др. наберут (и наберутли... ещё вопрос а карьера игрока коротка и скоротечна) былую высоту. Поэтому ТОР-игроки предпочитают УЖЭ ТОР-клубы а не в ПЕРСПЕКТИВЕ ТОР-клубы а жэлающие вернуться в ТОР-клубы как правило довольствуються обьедками на рынке т.к. ТОР-игроков мало а жэлающих намного больше, а с средними игроками, тренерами, и зарплатной ведомостью трудно сразу вернуться на Олимп.

0
Бенхамин А
Комментариев: 104
09.01.2019 - 1:55

Малкома приобрели для чего, чтоб Роме свой язык показать типа вы нам 0-3, а мы вам вот, игрока уводим?
 
Дениса не выпускают чтоб не платить бонусы МС.
 
Мунира не выпускают назло из-за нежелания оного продлевать контракт.
 
Да после Лапорты и Пепа шаром покати в основном, только при Энрике немного встрепенулись, но мы видим что за руководство нынче у руля такого клуба.

0
Кадет Б
Комментариев: 520
09.01.2019 - 2:22

Apsny писал(а):
Малкома приобрели для чего, чтоб Роме свой язык показать типа вы нам 0-3, а мы вам вот, игрока уводим?
 
Дениса не выпускают чтоб не платить бонусы МС.
 
Мунира не выпускают назло из-за нежелания оного продлевать контракт.
 
Да после Лапорты и Пепа шаром покати в основном, только при Энрике немного встрепенулись, но мы видим что за руководство нынче у руля такого клуба.

 
Да уж. Порой их тупизм и маразм сильно бесит.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
09.01.2019 - 6:13

По порядку.
... - 1) Малком был НУЖЕН а за высовывание языка не платят 41 лимон. И почему тогда Роме а не Мончи который именно тогда отказался занять пост тех.дира Барсы (вместо уволенного Фернандеса) ?, чем это не повод досадить лично Мончи?. А ларец меж тем открываеться просто... нужда была в Малкоме т.к. в Дембеле на тот период шибко  засомневались и Усман давал к тому явные основания а когда Малкома подписали то Дембеле и его агент встрепинулись, попросили срочного рандеву с Бартомеу на предмет нужды в нём на фоне подписания Малкома и Малком сыграл... сам того не желая в пугало против Дембеле и этот ход (поневоле) оправдал. В итоге: и Дембеле "зажёгся" и Малком стал как минимум ещё более дорогим (чем 41 лимон) товаром и нарасхват.
... - 2) Дениса не выпускают потому как не катит Денис на 600 тисяч евро за десяток игр. Тянулбы выпускалибы а выбрасывать бабло грешно.
... - 3) Мунира не выпускают потому как летом его вернули из аренды и хотели было продавать но дали ему шанс в Барсе в обмен на продление. Но Мунир не потянул на преемника Суареса и в добавок ещё и Алькасера отпустили (чтобы все его время на Мунира "перевести") и он вместо благодарности Барсе "кинуть" её решил и что должен делать Вальверде?. Так что не Вальверде мразь а Мунир. Козе понятно что еслиб Мунир летом не обнадёжыл Барсу с продлением то продалибы его а от Алькасера наверняка имелибы мы больше пользы и теперь это известно точно. Ведь и в Боро Пако не в основе а на подмене Гётце в основном (у него только 2 матча в основе) и не смотря на дикую результативность он тем не менее и в Боро как и в Барсе твёрдый игрок подмены.
... - 4) Согласен что вум смекалка и предвиденье не самая сильная сторона этой  администрацыи Барсы и его главы Россела (который щас в местах не столь отдалённых... мразина) но по этим 3-м фактам я их не виню. У меня слишком много повода их обвинять но эти три факта КОНКРЕТНО в этот мой список ну никак НЕ ПОДПАДАЮТ.

0
Кантерано
Комментариев: 1814
10.01.2019 - 10:06

Сережка Роберт писал(а):
AC.DC
А если бы Суарес поступил как Мунир, стал бы Вальвердыч говорить подобное и не включать его на заявку ? Вот в чем вопрос.

Прежде чем если бы чтото да кабы надо поставить на весы заслуги игроков т.к. в них сила клуба и футбола в цэлом... в том КТО и КОМУ больше дал?!. Нельзя всех уравнивать. Суарес золотыми буквами вписал свою фамилию в Историю футбола и Барсы а Мунир... таких как он много, они как приправа к фирменному блюду. Суаресы остануться в памяти и Истории а Муниры только в википедии.

0