Перейти к основному содержанию

«Между строк». S1E2. «Трансферный Хаос»

Обзор новостей клуба, касающихся трансферов
11 Сентября 2020, 12:10
8
«Между строк». S1E2. «Трансферный Хаос»

Дебюты/Рекорды

Прошедшая неделя ознаменовалась одним важным событием для болельщиков «Барселоны». Нападающий Ансу Фати буквально за три дня умудрился дебютировать в одном из двух матчей сборной Испании, и стать самым юным ее голеадором в матче втором. И пусть этот факт гораздо значимее для самого футболиста и его уверенности в себе (коей у Фати и без того достаточно, судя по его действиям на поле), не отметить это событие нельзя ну никак. Более того, в его лице у многострадальной в последние годы Ла Масии есть хорошие шансы дать еще одного высококлассного футболиста в основу на долгие годы. Шутка ли, последним таким представителем был Серхи Роберто — сам факт того, что автор уже не помнит год его дебюта, говорит о давности этого события. Особую ценность придает позиция игрока — Ансу не является классическим барселонским «наследником Хави», а является универсальным форвардом, способным играть, как и на острие, так и на фланге, очень сильно напоминая Самуэля Это’О. Последний значимый форвард выпущенный в свет Ла Масией, на секундочку, перебил кучу клубных рекордов и наверняка получит статую перед «Камп Ноу» по окончании своей карьеры. Если Фати достигнет хотя бы ⅕ от его достижений — это будет большой успех как для Клуба, так и для него самого.

Трансферный Хаос

К слову, об успехе. Если прошедший сезон таковым не ознаменовался на поле футбольном, то на поле ньюсмейкинга, «Барса» этой осенью — безусловный ТОП. Слухи и обсуждения летят из каждого теста для беременности, причем их риторика может кардинально меняться буквально за короткий промежуток времени. Если на момент предыдущего выпуска рубрики почти все освещающие это дело журналисты/эксперты несли доносили до обывателя посыл о новой метле, практически подписанном расставании с Суаресом, Умтити и Видалем, и о нашествии соотечественников главного тренера, то сейчас все несколько успокоилось. По факту никто не пришел, никто не ушел, появилось несколько новых имен в слухах, но и не более. О чем это говорит? Во-первых, слухи — не факты, и верить им нужно ну очень осторожно. Во-вторых, судя по всему, COVID-19 настолько больно ударил по финансовой составляющей, что денег нет не только на высокие зарплаты, но и на достаточно скромные по меркам последних лет трансферы. Прекрасный пример — условные 15-18 миллионов за Эрика Гарсию (футболиста сборной Испании, на секунду) еще год назад были бы выделены «не глядя», однако сейчас позиция клуба такова «а не подождать ли год и взять бесплатно». Хорошо ли это? Только время покажет.

Лишние рты

Время точно так же покажет и еще одно — кто из всей той массы футболистов, вернувшейся из аренд, куда и когда уедет. Автор может ошибаться, но на данный момент не кажется, что кто-либо из возвращенцев входит в планы главного тренера. В принципе, в этом факте нет ничего удивительного — у тебя либо очень светлая голова и потенциал (тут сразу же всплывает пример Тьяго Алькантары, чье имя тоже промелькнуло в слухах на этой неделе), либо ты обладаешь довольно хорошими способностями и настолько удачно попадаешь в систему, что убирать тебя из нее никто не будет (а тут дружно вспоминаем про Педро Родригеса и того же Серхи Роберто). Все остальные для современной «Барселоны» являются расходным материалом и потенциальными «провинциальными королями», которые будут блистать в командах уровнем ниже. Показателен случай Карлеса Аленьи — футболиста очень способного, но не обладающего как светлой головой для игры в середине поля на уровне «около основы», так и тем уровнем универсализма, благодаря которому он мог бы быть заменой на позиции с чуть меньшей конкуренцией. При этом, спрос на таких футболистов есть, и вполне возможно, трио самых заметных «возвращенцев» (Рафинья, Тодибо и Аленья) покинет команду в это трансферное окно, позволив клубу заработать существенные деньги за счет своей продажи.

 

Нет голосов
Комментарии
Инфантиль А
Комментариев: 535
11.09.2020 - 11:11

В корне не согласен с мнением автора, карьеру Рафинье испортила травма в матче с Ромой, да и в начале прошлого сезона он был хорош и решение отдать его в аренду было ошибкой. Тодибо играл мало, но когда выпадал шанс играл хорошо, он перспективный игрок, причём его можно использовать не только в центре обороны, но и как опорного полузащитника. А вот с Аленья другая история, на мой взгляд он "поймал звездочку" и ему нужен тренер который опустит его с небес на землю - Куман на это способен. 

0
Кадет Б
Комментариев: 742
11.09.2020 - 2:18

dersasha писал(а):

В корне не согласен с мнением автора, карьеру Рафинье испортила травма в матче с Ромой, да и в начале прошлого сезона он был хорош и решение отдать его в аренду было ошибкой. Тодибо играл мало, но когда выпадал шанс играл хорошо, он перспективный игрок, причём его можно использовать не только в центре обороны, но и как опорного полузащитника. А вот с Аленья другая история, на мой взгляд он "поймал звездочку" и ему нужен тренер который опустит его с небес на землю - Куман на это способен. 

Не очень понимаю, с чем именно ты не согласен ещё и в корне? Вроде про конкретные причины неиспользования обозначенных футболистов не написано ни слова.

...The line between art and pain no longer exists...
0
Инфантиль А
Комментариев: 535
11.09.2020 - 3:16

k.1.l.l. писал(а):

dersasha писал(а):
В корне не согласен с мнением автора, карьеру Рафинье испортила травма в матче с Ромой, да и в начале прошлого сезона он был хорош и решение отдать его в аренду было ошибкой. Тодибо играл мало, но когда выпадал шанс играл хорошо, он перспективный игрок, причём его можно использовать не только в центре обороны, но и как опорного полузащитника. А вот с Аленья другая история, на мой взгляд он "поймал звездочку" и ему нужен тренер который опустит его с небес на землю - Куман на это способен. 

Не очень понимаю, с чем именно ты не согласен ещё и в корне? Вроде про конкретные причины неиспользования обозначенных футболистов не написано ни слова.

Вышеупомянутые игроки не расходный материал, все они могут преуспеть в Барсе, всё зависит от них и предпочтений тренера. 

0
Кадет Б
Комментариев: 742
11.09.2020 - 3:36

dersasha писал(а):

 

Вышеупомянутые игроки не расходный материал, все они могут преуспеть в Барсе, всё зависит от них и предпочтений тренера. 

Так понятнее. Плюрализм никто не отменял. Хотя, если совсем примитивно, то у нас есть медленный центральный полузащитник Аленья (который не сможет играть в атаке), Рафинья c тремя тяжелыми травмами и 27-ю годами от роду, и Тодибо, которого не юзал ни Сетьен, ни Вальверде, и у которого, судя по слухам, большие проблемы в раздевалке. По мне, так вообще не жильцы даже для нынешней "Барсы".

...The line between art and pain no longer exists...
0
Инфантиль А
Комментариев: 535
11.09.2020 - 4:10

k.1.l.l. писал(а):
 
Так понятнее. Плюрализм никто не отменял. Хотя, если совсем примитивно, то у нас есть медленный центральный полузащитник Аленья (который не сможет играть в атаке), Рафинья c тремя тяжелыми травмами и 27-ю годами от роду, и Тодибо, которого не юзал ни Сетьен, ни Вальверде, и у которого, судя по слухам, большие проблемы в раздевалке. По мне, так вообще не жильцы даже для нынешней "Барсы".

Полная чушь. Есть немало футболистов которые прекрасно играли после тяжелейших травм - к премеру Робен. Также приведу вам пару примеров футболистов которые раскрывались в зависимости от предпочтений тренера и в зрелом возрасте ( Алексей Михайличенко - Динамо Киев, Александр Уваров - Динамо Москва ). По поводу медленых ц. полузащитников так Бускетс у нас всегда был просто ракета.

0
Кадет Б
Комментариев: 742
11.09.2020 - 4:41

dersasha писал(а):

 

Полная чушь. Есть немало футболистов которые прекрасно играли после тяжелейших травм - к премеру Робен. Также приведу вам пару примеров футболистов которые раскрывались в зависимости от предпочтений тренера и в зрелом возрасте ( Алексей Михайличенко - Динамо Киев, Александр Уваров - Динамо Москва ). По поводу медленых ц. полузащитников так Бускетс у нас всегда был просто ракета.

Хорошо, я попробую расписать простую логическую цепочку для обоих футболистов, так будет проще.

Рафинья. Средний возраст, почти два года пропущенно в общей сумме. Один мениск, двое крестов. Может ли играть на хорошем уровне при современной медицине? Да, безусловно. Есть ли у него какие-либо качества на том уровне, которого нет у других футболистов в составе ? Нет. Рафинья - классный атакующий полузащитник, с хорошим набором навыков и универсализмом, но на его позицию уже есть Гризманн, Коутиньо и Месси. На фланге играть инсайда/крайнего нападающего ему тяжело из-за не самой высокой скорости. Вывод - Рафа лишний, его нужно продавать, пока это возможно.

Аленья - плюс-минус такая же история за исключением травм. Его позиция на поле - нечто среднее между "десяткой" и "восьмеркой", где ему тяжело проявить себя как и из-за отсутствия резкости, так и из-за намечающейся конкуренции. Играть ниже как упомянутый Бускетс ему так же тяжело - Бускетс все-таки поумнее, да и не факт что в этом сезоне позиция Бускетса останется в схеме. Вывод - лишний игрок.

Причем, к обоим футболистам я отношусь достаточно хорошо, просто особо не вижу их в нынешнем составе. Ну и не имею обыкновения писать чушь.

...The line between art and pain no longer exists...
0
Инфантиль А
Комментариев: 535
11.09.2020 - 5:14

k.1.l.l. писал(а):
Хорошо, я попробую расписать простую логическую цепочку для обоих футболистов, так будет проще.
Рафинья. Средний возраст, почти два года пропущенно в общей сумме. Один мениск, двое крестов. Может ли играть на хорошем уровне при современной медицине? Да, безусловно. Есть ли у него какие-либо качества на том уровне, которого нет у других футболистов в составе ? Нет. Рафинья - классный атакующий полузащитник, с хорошим набором навыков и универсализмом, но на его позицию уже есть Гризманн, Коутиньо и Месси. На фланге играть инсайда/крайнего нападающего ему тяжело из-за не самой высокой скорости. Вывод - Рафа лишний, его нужно продавать, пока это возможно.
Аленья - плюс-минус такая же история за исключением травм. Его позиция на поле - нечто среднее между "десяткой" и "восьмеркой", где ему тяжело проявить себя как и из-за отсутствия резкости, так и из-за намечающейся конкуренции. Играть ниже как упомянутый Бускетс ему так же тяжело - Бускетс все-таки поумнее, да и не факт что в этом сезоне позиция Бускетса останется в схеме. Вывод - лишний игрок.
Причем, к обоим футболистам я отношусь достаточно хорошо, просто особо не вижу их в нынешнем составе. Ну и не имею обыкновения писать чушь.

Да,да,да Рафинья конкурент на позицию Месси и Гризманна. Это же надо такое придумать.
Я думаю что на этом наша дискуссия закончена. 

0
Кадет Б
Комментариев: 742
11.09.2020 - 5:32

dersasha писал(а):

Да,да,да Рафинья конкурент на позицию Месси и Гризманна. Это же надо такое придумать.

Я думаю что на этом наша дискуссия закончена. 

Алькантара играл всю свою карьеру в Барсе либо одного из двух крайних инсайдов, либо атакующего игрока в тройке полузащитников, либо, недолгий период, правого полузащитника/латераля при ЛЭ. Родная позиция игрока - десятка, где тут рассинхрон с конкуренцией по позиции с Гриззманом/Месси/Коутиньо, я не вижу в упор.

Но вы правы, да. Дискуссия не имеет смысла, ибо про проявление уважения к собеседнику вы не слышали, а читать написанное вы умеете чуть лучше этого. Всего хорошего.

...The line between art and pain no longer exists...
0
Инфантиль А
Комментариев: 535
11.09.2020 - 5:53

k.1.l.l. писал(а):
 
Не очень понимаю, с чем именно ты не согласен ещё и в корне? 

Это вы молодой человек не слышали про уважение к собеседнику когда мне тыкали. 

0
Новичок
Комментариев: 93
11.09.2020 - 9:42

k.1.l.l., спасибо за «Между строк». Пиши чаще, а то, кроме статей El Diablo на других ресурсах и постов Gardarik'а в сообществе, нет практически ничего интересного про Барселону в русско-язычном интернете.

0
Кадет Б
Комментариев: 742
12.09.2020 - 11:45

H0udIni писал(а):

k.1.l.l., спасибо за «Между строк». Пиши чаще, а то, кроме статей El Diablo на других ресурсах и постов Gardarik'а в сообществе, нет практически ничего интересного про Барселону в русско-язычном интернете.

Не за что. Удивлён, что эд ещё где-то что-то пишет про футбол). Пока планирую вести эту рубрику раз в неделю.

...The line between art and pain no longer exists...
0
Бенхамин А
Комментариев: 95
14.09.2020 - 6:20

Спасибо автору за мнение.
По мнению согласен с точкой зрения по Аленья и Тодибо: первый не конкурент никому из средней линии, при всем к нему уважении. Еще и приплюсуем видение ролей в пз Кумана, которое не то чтобы 1 в 1 повторяло 4-3-3, незыблимые доселе. У нас в линии пз: ФдЙ, Бускетс, Пуч на 2 позиции для формации 4-2-3-1. Не вижу Аленья сильнее кого либо из них: запасным он не захочет, стало быть, уйдет . Аренда с обязательством выкупа, быть может.
Тодибо - уйдет парень, однозначно. Даже Умтити предпочтительнее с игровой точки зрения. Другой момент - зп Самуэля, которая не самая маленькая. 
Рафинья  - самый неоднозначный кандидат из всех 3. Травматичен, но креативен. С другой стороны, Бармалей будет делать чтобы в структуре 3 плюс 1, среди 3 играли Коутиньо, Дембеле (который, кстати, по травматичности, недалеко ушел от братана Тьяго).  Вообще, прямо сейчас, у нас на эти 4 позиции есть Лео (вне конкурса), Фати (однозначно, получит кучу шансов и минут), Гризманн, Коутиньо, Дембеле и, если все выгорит, Лаутаро. Понятно, что фланги будут на откуп Дембеле (справа) и возможно Коутиньо (слева). А вот в остальном у нас полный ящик Пандоры Кумана 

0
Кадет Б
Комментариев: 742
15.09.2020 - 12:09

barcelonista писал(а):

Спасибо автору за мнение.
По мнению согласен с точкой зрения по Аленья и Тодибо: первый не конкурент никому из средней линии, при всем к нему уважении. Еще и приплюсуем видение ролей в пз Кумана, которое не то чтобы 1 в 1 повторяло 4-3-3, незыблимые доселе. У нас в линии пз: ФдЙ, Бускетс, Пуч на 2 позиции для формации 4-2-3-1. Не вижу Аленья сильнее кого либо из них: запасным он не захочет, стало быть, уйдет . Аренда с обязательством выкупа, быть может.
Тодибо - уйдет парень, однозначно. Даже Умтити предпочтительнее с игровой точки зрения. Другой момент - зп Самуэля, которая не самая маленькая. 
Рафинья  - самый неоднозначный кандидат из всех 3. Травматичен, но креативен. С другой стороны, Бармалей будет делать чтобы в структуре 3 плюс 1, среди 3 играли Коутиньо, Дембеле (который, кстати, по травматичности, недалеко ушел от братана Тьяго).  Вообще, прямо сейчас, у нас на эти 4 позиции есть Лео (вне конкурса), Фати (однозначно, получит кучу шансов и минут), Гризманн, Коутиньо, Дембеле и, если все выгорит, Лаутаро. Понятно, что фланги будут на откуп Дембеле (справа) и возможно Коутиньо (слева). А вот в остальном у нас полный ящик Пандоры Кумана 

Да не за что.
В средней линии есть еще Пьянич, который наверняка рассматривается основным в пару к ФдЙ. Пуч, Бускетс и Роберто как альтернативы, пять человек, места нет.

Тодибо по игре как раз спокойно влезает в топ4 центрдефов. Больше на неигровые причины похоже.

Бартомеу вряд ли будет что-то делать. Тут резоннее говорить о том, что Куман приходил под конкретное условие - заиграть всех троих жертв "Неймарогейта".

И да, на 4 позиции в атаке потенциально 8 человек+трансфер. Педри и Трианкау будут пользовать. Кого-то уберут наверняка.

...The line between art and pain no longer exists...
0
Бенхамин А
Комментариев: 95
16.09.2020 - 10:55

k.1.l.l. писал(а):

В средней линии есть еще Пьянич, который наверняка рассматривается основным в пару к ФдЙ. Пуч, Бускетс и Роберто как альтернативы, пять человек, места нет.

вот слона то я и не приметил. Забыл про Миралема. Итого у нас 4 более явные кандидатуры, чем Аленья

k.1.l.l. писал(а):

Тодибо по игре как раз спокойно влезает в топ4 центрдефов. Больше на неигровые причины похоже.

У нас из центрдефов остались муж Шакиры, Самуэль "Не уйду" Умтити и Клеман "уже в составе" Лангле. Думаю, даже для Бармалея будет предпочтительнее кого нибудь подтянуть из кантеры, при наличии кандидата даже чуть похуже скиллами, нежели Тодибо.
Остальные у нас бровочники (Фирпо, Ваге, Альба, Семеду, Миранда, СР), по 3 на фланг. 

k.1.l.l. писал(а):

Бартомеу вряд ли будет что-то делать. Тут резоннее говорить о том, что Куман приходил под конкретное условие - заиграть всех троих жертв "Неймарогейта".

И да, на 4 позиции в атаке потенциально 8 человек+трансфер. Педри и Трианкау будут пользовать. Кого-то уберут наверняка.

И при совмещении первого и второго пунктов, у нас оксюморон: мы приближаемся к пересовской задаче одновременного размещения всех тех, кто дорог. Коутиньо, Дембеле, Гризман, Месси, Фати, Педру, Тринкау (Брейтуайт 8-ой на 4 позиции). Если еще и Лаутаро купят, то вообще капец. Я не говорю о том,что еще и Пуч у нас должет какое-никакое а получать игровое время. Вобщем, пазл у нас будь здоров сложности

0