Перейти к основному содержанию

Как «Барселоне» правильно выбрать нового тренера?

Среди кандидатов – скандалист, любитель гусей и тренер середняка
28 Февраля 2024, 20:11
1264
Кого брать тренером в Барселону

В последнее время только ленивый не обсуждал кандидатуры на пост тренера «Барселоны». И, нередко, риторика шла в негативном ключе: и тот не такой, и этот не подходит. Выглядит это как что-то вроде «Ну уж мистер Х точно посыплется в "Барселоне"». Почему? Потому что не в том клубе работает, потому что скандалист, и вообще лицом не вышел.

Наверняка утверждать, кто посыплется, а кто нет – нельзя, без проверки на деле. Отмести можно сразу только самые бредовые кандидатуры вроде Моуриньо и Рафы Маркеса. В остальном – никто не знает, как карта ляжет. Провалиться может кто угодно.

Тухеля ещё год-два назад считали буквально следующим в списке по крутости после Пепа, а теперь он тот, кто разваливает «Баварию», неисправимый скандалист, любитель альтернативной медицины, и вообще, похоже, что для «Челси» он был, скорее, вторым Ди Маттео. Не по таланту, но по исходу.

Задумчивый Тухель в Баварии

Флик только недавно щеголял треблом, а теперь он тренер, который потерял раздевалку в сборной Германии, устраивая тим-билдинг уровня школьного мероприятия в актовом зале.

Индзаги пресса уже несколько раз почти увольняла из «Интера», хотя он довёл команду до финала Лиги чемпионов.

В то же время, мало кто верил в Артету, но он всё-таки смог поднять «Арсенал». Кто вообще верил в Нагельсманна? Только такие же гики, как он.

Оценка таланта Унаи Эмери год от года колебалась в рамках «физрук – гений тактики». Вроде бы в итоге определились, что второе ближе к правде.

В общем, при желании, папку с компроматом можно подготовить на всех, даже Пепа Гвардиолу. Вопрос только зачем?

Трагическое лицо у Пепа Гвардиолы

Но больше всего мне нравится аргумент в стиле «какой из него тренер топ-клуба, он же тренирует "Брайтон" / "Атлетик" / "Лас-Пальмас" / "Болонью" / нужное подставить».

А, простите, Юргенн Клопп себе имя сделал не в «Майнце»? Оттуда его позвали в «Боруссию», где он хоть и добился успехов, но последний сезон, перед уходом в «Ливерпуль», провалил. Начало в «Ливерпуле» тоже было не из простых.

Нагельсманн, который сейчас высоко котируется, прогремел с «Хоффенхаймом», когда за один год из аутсайдера сделал команду уровня ЛЧ. А потом закрепил успех с «Лейпцигом». Тоже не самой топовой командой.

Фергюсон, когда приходил в МЮ, он был что-то вроде Унаи Эмери из «Севильи» – выиграл Кубок обладателей Кубков с «Абердином». Он стал САФом уже спустя годы работы в «Манчестере», но мог быть и как условный Мойес.

Луис Энрике в «Барселону» не из «Сельты» пришёл? Причём из «Сельты», которая была на 9-м месте в Ла Лиге.

Разве не казался Эмери после ПСЖ и «Арсенала» сбитым лётчиком? Разве не говорили, что лучшие годы Анчелотти случились уже до назначения в «Реал»?

Как видите, какой-то простой и однозначной схемы, позволяющей делать выводы – нет.

Луис Энрике радостный в Барселоне

Кто вдруг решил, что если тренер работает с середняком, то ему не место в топ-клубе? Почему это является объективным критерием? А что вообще тогда сказать про тех, кто добивается успеха почти без какого-либо опыта работы, как Пеп, например. Или Райкаард. Почему планомерное движение по карьерной лестнице – это вдруг плохо? Или почему оно не может быть скачкообразным?

А вспомним великого Кройффа – он что, добился в «Аяксе» намного большего, чем тен Хааг, или никто не знал, что он скандалист? Йохан всегда славился тяжёлым характером. И это ему, скорее, помогало, чем мешало – он не шёл на ненужные компромиссы. Вернулся в «Барселону» и стал легендой исторического масштаба.

Да даже взять Хави – хотя к нему много вопросов, но если не считать, что великий игрок = великий тренер, а из опыта работы у него был аж целый «Аль-Садд», то победа в Ла Лиге – это вполне адекватный результат.

Хави с кубком Ла Лиги

И центральная идея в том, что не нужно бояться. Страх не помощник, когда надо принимать сложное решение. Страх полезен только в примитивных ситуациях, и то не всегда, ведь может перерасти в панику. Страх и тщеславие управляли Бартомеу, и вот что вышло. «Реал» не боялся назначать Солари, Бенитеса и Лопетеги, не боялся их и увольнять. Это им не помешало выиграть 23 трофея за последние 10 лет. Нужно не бояться действовать, и уметь вовремя признавать свои ошибки, дабы исправить, а не ждать до последнего и нагромождать одно оправдание поверх другого, как это, например, сейчас происходит в МЮ.

У каждого тренера есть свои недостатки, есть свои «но», и это нормально. Даже Пеп не идеален. Нужно пробовать и смотреть на результат. Ничего лучше ещё не изобрели.

И не стоит забывать, что тренер никогда не работает один. У каждого талантливого коуча есть очень сильный тренерский штаб. И клуб подписывает не тренера, а сразу весь штаб.

Тренерский штаб Хави в Барселоне

В общем, главный посыл данного текста в том, что весьма сложно предугадать, с каким успехом тот или иной тренер будет руководить той или иной командой. И уж точно ярлыки вроде «не тренировал топ-клуб», «скандалист», «не выиграл ЛЧ», «не испанец» и прочие – они все не были и не никогда не будут объективными критериями оценки профессионализма тренера и предикторами его будущих результатов.

Руководство «Барселоны», как и любого другого клуба, который хочет добиться серьёзных спортивных успехов, должно иметь чёткую стратегию развития, в которой ясно прописано во что должна играть команда, и сколько ресурсов на это можно потратить. Затем тренер и футболисты должны подбираться в соответствии с этой стратегией развития, а не в хаотическом порядке, по принципу, кто больше нравится, кто дешевле, кто популярнее в медиапространстве, или кто более покладистый и удобный руководству.

И если стратегия верна и адекватна, то кандидатура тренера ей соответствующая, не должна отметаться из-за поверхностных суждений.

Хави задумался

Фото превью – FC Barcelona ©

В среднем: 4.8 (8 голоса)
Комментарии
Основной состав
Комментариев: 300
28.02.2024 - 21:17

Полностью согласен с опубликованным мнением. Докопаться можно до любого, это не так уж трудно. Поэтому когда с новым коучем определятся, сделаю акцент на его положительных качествах, хоть и не без игнора неудач.

1
Кадет Б
Комментариев: 862
28.02.2024 - 22:37

А почему Рафа Маркес мимо?Автор целый текст посвятил тому, что тренера нельзя сразу определить физруком или гением, а на Маркесе сразу крест поставили. Как то не справедливо

Комиссар Жибер об игре Барселоны: Мы в дерьме!
0
Хувениль Б
Комментариев: 1589
29.02.2024 - 1:07

Барса сейчас не может себе позволить ошибаться в выборе тренера. Это вам не Барса Пепа с мегасоставом и Лучо с МСН. И это далеко не Ливерпуль, и не Арсенал. Где дают строить команду пару лет. В Барсе нужно давать результат здесь и сейчас. Несмотря ни на состав, состояние и.т.д. Собственно поэтому и уходит Хави. Ибо давление колоссальное. Нету у Барсы времени для раскачки и чехарды тренеров. Нужно точное попадание в выборе тренера на несколько лет. Взвешенный и минимальный с точки зрения провала. 

Реал начал грести чашки, благодаря тому что в свое время пригласили ТОП тренеров. На их базе и пошли результаты. Все их эксперименты были провальны, за исключением Зидана. Хотя француз по мне чисто на багаже Анчелотти и лютым составом сумел взять ушастых, хотя по игре Реал Зидана был отвратным. 

 

2
Бенхамин А
Комментариев: 348
29.02.2024 - 12:56

Со всем согласен, по поводу выделенного скажу непопулярную вешь, думаю не обошлось тут без допинга, тут и работающие менеджеры в Реале из Юве которые на этом облажались, а также факты с Рамосом отказывающегося сдавать анализы как того требуют правила (где подобное и у кого такое было и даже без последствий? ). Данные вещи могут всплыть только при конфликте Переса с кем-то из сведущих... Как-то было что-то похожее на это, когда владелец ПСЖ схлестнылся с ним, правда далеко это не ушло, но факты с Рамосом всплыли по-моему в это время.

Footballninho10 wrote: Все их эксперименты были провальны, за исключением Зидана. Хотя француз по мне чисто на багаже Анчелотти и лютым составом сумел взять ушастых, хотя по игре Реал Зидана был отвратным. 

 

0
Бенхамин А
Комментариев: 135
29.02.2024 - 18:47

Спасибо, было приятно прочесть мнение автора. Хотелось бы добавить про Эрнандеса. Он действительно был без реального опыта на день назначения тренером Барсы, но на тот момент Барселону с её теми проблемами мог возглавить только он. Нужен был человек легенда клуба, с именем, и Хави это сделал. Также за время работы в команде он сделал все, что мог, учитывая, какой у него опыт за спиной. Сейчас состав команды уже более-менее наигран, плюс появляются юные таланты, и наверное самое время нанять тренера победителя. По мне это Мотта, он ещё по хорошему голоден до побед. Если же выбирать из вышеперечисленных тренеров, то практически все они имеют хорошую базу, даже Маркес, ведь он тренерует команду, которая играет хоть и в дивизионе ниже Ла лиги, но всё же в Испании. 

1