Примера, XII тур. «Валенсия» 0:1 «Барселона»
Гол: Левандовски — 0:1 (90+3')
«Валенсия»: Мамардашвили - Гайя, Джемерт, Габриэл Паулиста, Тьерри Коррейа (Хесус Васкес, 80') - Гильямон, Фулькье, Андре Алмейда (Тони Лато, 72') - Лино, Кавани (Андре, 18'), Клюйверт (Кастильехо, 72')
«Барселона»: тер Штеген - Альба, Гарсия (Алонсо, 42'), Кунде (Пике, 73'), Бальде - Педри, Бускетс (Гави, 57'), де Йонг – Фати (Ферран Торрес, 57'), Левандовски, Дембеле (Рафинья, 57')
Арбитр: Рикардо де Бургос Бенгоэчеа (Страна Басков)
Жёлтые карточки: Лино (67'), Гильямон (84'), Фулькье (90+8'), Кастильехо (90+7') – Эрик Гарсия (21'), Маркос Алонсо (45'), Пике (89'), Гави (90+2'), Ферран Торрес (90+8')
В последнее время на сайте barcamania.com в основном выходят навеянные музыкой и литературой тексты, а «важнейшее из всех искусств» авторы, к числу которых отношусь и сам, как-то обходят стороной. Намерен исправить ситуацию, но в период дефицита достойных картин в кинотеатрах, нужно будет сконцентрироваться не на конкретной кинокартине, а на художественном приёме, которым создатели фильмов пользуются уже десятки лет.
Стингер – это одно из названий сцен, которые имеют отношение к фильму, но идут вне его прямого контекста и хронометража. Расширенное и исчерпывающее их современное название – это «сцены после титров», хотя это не вполне корректно, поскольку они могли присутствовать в формате «постскриптум» после завершения основной сюжетной линии, идти между титрами, «под титрами», ну, и после титров тоже. В последние годы законодателем мод в применении этого «боевого приёма, направленного на сознание» стала компания Marvel, создающая фантастические вселенные, а параллельно постепенно интегрирующаяся со вселенной мирового футбола через игры серии FIFA, и через партнёрство с Adidas и «Мадридом».
Но киновселенных достаточно, а американская студия не была первой, не стала лучшей (на мой вкус по крайней мере), но вполне принесла и себе и «стингеру» достаточно хайпа, чтобы мы могли рассмотреть через его призму завершившийся субботний матч.
Начнём одновременно с завершения и начала.
«Большое ограбление поезда»
В первом в истории фильме в жанре вестерна 1903 года герой Джастин Барнс во врезке после завершения сюжета (титров тогда в фильме не было) стреляет в зрительный зал из револьвера. Если попробовать аллегорично совместить выстрелы и футбол, то Давид Вилья, завершение карьеры которого чествовали субботним вечером на «Месталье», безусловно – один из опаснейших стрелков на просторах испанских прерий, а поскольку многие годы титульными спонсорами Ла Лиги выступают банки, то тут и связка с деньгами логическая выстраивается. Жоан Лапорта, в свою очередь попытался украсть кусочек чужого праздника, вручив Давиду памятную сине-гранатовую футболку. «Барселоне» точно есть куда расти в смысле проводов значимых футболистов. Но момент окончательного завершения карьеры сорокалетнего «Эль Гуахе» (всё ещё «малыша», несмотря на возраст) предшествовал началу противостояния «Валенсии» и «Барселоны». Правда, уже не в области организации мероприятий, а на зелёном, цвета долларов, газоне «Местальи».
«Дедпул»
Я вот прямо представляю, как Дженнаро Гаттузо в маске супергероя и халате после домашней победы в матче с «Сельтой», будучи тренером команды с 9 места, разгоняет зрителей с трибун. «Чё вы здесь делаете? Топайте домой! Ждёте тизера к «Валенсии на 2 месте»? Откуда у нас на это деньги».
Итальянскому тренеру перед этим матчем пришлось тяжело. Разумеется, в его составе есть несколько людей, на которых он может рассчитывать в долгосрочной перспективе. Мамардашвили плотно оккупировал позицию в воротах, а Гайя, капитан «летучих мышей», продлил недавно контракт, что выгодно отличает его от Феррана Торреса, который требовал, чтобы его назначили капитаном «Валенсии» в качестве одного из условий продления контракта. Трибуны не забыли Феррану такой дерзости и вдоволь ему насвистели. Для Хосе Луиса этот прошедший матч был трёхсотым в составе «Валенсии». На поле вышел и ещё один воспитанник Гильямон, универсал, раскрывшийся в центре поля, второй, наряду с Гайя, футболист, переход которого в «Барселону» поддержал бы при определенных обстоятельствах.
Дальше же идут футболисты с перспективами не слишком долгосрочными для тренера. Они либо находятся на излёте карьеры, как Паулиста и Кавани, либо не хватают звёзд с неба, как Тони Лато и Саму Кастильехо, либо не принадлежат «Валенсии», находясь в аренде, как Клюйверт, Лино, Мориба, Озканджар и Нико Гонсалес. Арендованные игроки как раз не могли в отчётной игре укрепить центр поля. Илайш – из-за травмы, Нико – из-за пункта в контракте, по которому за выступление пришлось бы заплатить дополнительные деньги. А администрация Питера Лима такой подход, кажется не просто не поддерживает, а совершенно осуждает.
Из-за ограничения по ресурсам в центре итальянский тренер выстроил футбольную мозаику из 5 элементов в обороне, трёх в полузащите и двух в атаке, где на острие оказывался бы по первоначальному плану уругвайский страйкер по имени Эдинсон. Схема при атакующем построении должна бы трансформироваться в 3-5-2, но статистически такое случалось не часто.
«Отряд самоубийц 2»
После титров выясняется, что герой по прозвищу Миротворец, остаётся жить, чтобы исполнить своё предназначение – спасти мир.
Мы начали говорить про Давиду Вилью, Нико Гонсалеса и Феррана Торреса, которые связывают настоящее и будущее двух клубов. В этом же контексте логичным будет указать Жорди Альбу, очень опосредовано Илайша Мориба, но есть человек, который и вправду участвовал в спасении обоих миров «черно-белого» и «сине-гранатового». Речь конечно же о Матеу Алемане, который отработал в команде одиозного владельца «Валенсии» Питера Лима, которого вполне можно заподозрить в организации какого-то мирового заговора, правда не очень понятно – какого именно, зато можно точно сказать, что он (заговор) не слишком успешный.
«Джанго освобождённый»
— Who was that nigger?
Такой фразой могли начать обсуждение левого фланга нападения каталонского клуба начавшие следить за «Барселоной» в начале этого сезона чернокожие болельщики «Барселоны» (для остальных такая фраза выглядела бы как оскорбительная). Мы сперва смирились, а затем привыкли к тому, что на флангах «Барселоны» появляются Дембеле и Рафинья, но в этом матче произошло чуть ли не знаковое событие, когда слева появился Фати, футболист, которому эта позиция наиболее подходит. Фати довольно прилично провёл матч, создав пару опасных моментов у ворот соперника в том числе с позиции центрального нападающего, угодив, правда аккурат в мамордашвили Мамардашвили (думаю, что Тарантино порадовался бы такой игре слов, а никто из людей не оскорбится из-за моего лёгкого каламбура). В этом блоке стоит упомянуть конечно же наряду с Кунде, который потянул в итоге мышцу (не сберегли, хотя планировали), Дембеле и Алехандро Бальде, который постепенно превратился в универсальное решение на нескольких позициях. Ему хватает физических кондиций и резкости для выступлений на обоих флангах, а вот доминирующая левая нога всё же ограничивает возможность полностью раскрыть атакующий потенциал на правой бровке.
«Трудности перевода»
В тексте не будет японской девочки, машущей на прощание рукой покидающему навсегда Японию герою Билла Мюррея Бобу Харрису.
Тем не менее, прошедший матч нам напомнит о приближающемся времени, когда нам предстоит (или точнее придётся) махать либо руками на прощанье, либо белыми платочками (как принято в Испании провожать насильно) важным футболистам последних десятилетий в составе, Пике и Бускетсу. При этом капитан-полузащитник всё ещё демонстрирует глубокое понимание игры и полезность, но функциональное состояние не позволяет ему столь же мощно перформить. Пике, в отличие от Гави, который не умеет завязывать шнурки на бутсах, как выяснилось перед его выходом на замену, не может справиться с тем, как развязывать узел на шнурке. Можно, конечно, предположить, что этот узелок завязала Шакира, чтобы Жерар не забыл чего-то важного, но если речь шла о том, что он должен быть готов к выходу на поле со скамейки, то этого состояния Пике точно не достиг.
На самом деле блок про прощание получился скорее экспромтом. Я пытался обыграть в названии то, как в начале обоих таймов «Барселоне» довольно тяжело было преодолевать высокий и интенсивный прессинг «Валенсии». Как раз в эти периоды возникали опасные моменты у ворот каталонцев. И немного опасности обнаружилось в конце первого тайма, но об этом позже.
«Мстители: Эра Альтрона»
Рикардо де Бургос Бенгоэчеа берёт перчатку, надевает её на руку и говорит: «Ладно. Я сделаю это сам».
В результате просмотра видеоповторов и щелчка его пальцев с табло и из памяти тех, кто не смотрел трансляцию, пропали 2 гола: ровно в середине первого тайма из положения вне игры после передачи-тычка Левандовски забивал довольно неплохо Фати, а в начале второго арбитр не засчитал мяч Лино, поскольку вышедший на замену вместо Кавани бразилец Маркос Андре дотянулся до летящего мяча пальцами руки, изменив его траекторию (хотя по текущим правилам это не так уж важно).
В конце того фильма камней в перчатке ещё нет, поэтому футболисты не пропадают с поля после удаления, но количество получивших повреждения и вынужденно замененных существенное. Кавани, Гарсия, Кунде. С сомнением бегал и центральный защитник Паулиста, которому после удара Педри мяч угодил в голеностоп опорной ноги, а та поехала.
Под риском исчезновения с поля в этом матче были целых 9 футболистов. Интересно, что больше половины (пятеро) из наказанных – футболисты, вышедшие на замену по ходу матча.
«Железный человек – 3»
— Я не по этой части доктор. Я – не терапевт. Это вопрос…
— Чего? Денег?
— Это вопрос темперамента.
Продолжая рассуждение о тех, кто не вышел на поле с самого начала игры, но появился на поле и увидел перед глазами жёлтую карточку, отдельно стоит взглянуть на Гави. В какой-то момент он натурально превращается в Халка, только визуально этот момент невозможно отследить.
Можно попробовать в замедленном повторе что-то обнаружить, но нет. Ну, то есть вот Гави борется за мяч с соперником в игровом эпизоде. Он оказывается на газоне. Встаёт. И как бы тот же Гави идёт и толкает, сбивая с ног значительно более массивного, взрослого и опытного Габриэля Паулисту. Это не тот, с кем он боролся за мяч. Паулиста сперва что-то сказал, затем вроде легко дотронулся до головы молодого полузащитника, а потом просто оказался на пути Халка. А потом на газоне. Вроде страсти улеглись, но в общем замесе с участием большинства футболистов, именно Гави был в гуще и рубился в возникшем экспромтном мошпите. Вы искали нового Эдгара Давидса? По дерзости Пабло Мартин Паес Гавира ему уже сейчас не уступает.
«Доспехи бога»
Подойдёт и любой другой фильм с участием Джеки Чана, где в конце всегда идёт нарезка с неудачными моментами и вырезанными дублями. В принципе, идеально в эти нарезки вписался бы и момент с ударом Феррана Торреса, пришедшийся не в ворота, а в собственную опорную ногу. Слабонервным и тем, кто и так, излишне «любит» Феррана, смотреть не стоит, хотя там есть образцовая игра Педри, восхищение которой может чуть скрасить грусть от момента.
Видео, как обычно, вы можете найти на официальном канале La Liga (эпизод начнётся с тайминга 1:58)
«Доктор Стрэндж»
— Я ничего не крал. Это моя магия…
Так, пожалуй, мог бы отвечать Педри слегка усталым голосом на немые вопросы своих соперников. Вместо гвоздодёра в ногах мяч, а в глазах виртуальная проекция всего поля и заодно территории за стадионом. Усталость Педри – результат огромной работы, которую он успевает проделать, особенно находясь на позиции в центре поля. В телеграм-канале @barcamaniaofficial после каждой игры появляется ссылка на базовый тактический отчёт о матче проекта «Футбол в цифрах», но в этом материале приведу скриншот из расширенной версии, который как раз посвящён игре Педри. Зацените!
И ещё...
«Мстители»
Если бы мои навыки работы в графических редакторах не были на нуле, то сделал бы коллаж, где на месте лиц супергероев, молча ужинающих шаурмой, были бы головы Алонсо, Альбы и Бальде. Футболисты, которым перед началом сезона предрекали борьбу за единственную позицию на левом фланге, заняли в конце этого матча 3 из 4 слотов в обороне «Барселоны». Любопытно, что вместе с Пике, ровно в таком сочетании и расположении эти футболисты начинали матч против «Сельты».
«Аэроплан»
Актерский талант Рикардо де Бургоса Бенгоэчеа не всегда заметен, он может выступать и как герой второго плана. На 90 минуте матча, в отличие от пассажира такси в оригинальном фильме 1980 года, который дожидался таксиста, сказав: «Дадим ему ещё 20 минут, но на этом всё», – арбитр матча добавил к основному времени 6 минут. В это время и произошло отчётливо отразившееся в исторических хрониках матча событие.
Кстати, на счётчике такси к моменту фразы про 20 минут набежало $100. Европейский футбол измеряет движения финансов в евро, но, ходят слухи, у «Баварии» работает свой счётчик денег, которые они рассчитывают дополнительно получить от «Барселоны» в сумме, зависящей от количества голов Роберта Левандовски.
«Одиннадцать друзей Оушена»
Сюжетный архетип, в котором группа лиц сперва ставит какую-то цель, связанную с вознаграждением, потом они ввязываются в историю, развитие которой подразумевает, что их на пути поджидают неудачи, коварство, нелепости и головоломки, вполне неплохо описывает и ход отчётного матча. Субботнее зрелище включало в себя все элементы отличной кинокартины: яркие герои и антигерои (в зависимости от клубных предпочтений они могут меняться), нерв, столкновения, спецэффекты, которые накладывают на трансляциях испанские вещатели, непредсказуемость, напряжение и развязку.
Эта развязка чуть дважды не наступила на 47-й минуте первого тайма, когда после подачи с углового не единожды поминавшийся в тексте Габриэл Паулиста опасно бил головой в сторону ворот тер Штегена, который тем не менее установил новый рекорд Ла Лиги, отыграв 10 из 12 стартовых матчей на ноль. Это был своеобразный ответ на удар Левандовски головой в штангу за три минуты до описываемых событий, в эпизоде, когда грузинский голкипер хозяев явно оказался не у дел.
Но, не решив тот эпизод, поляк разобрался в решающем моменте матча, в эпизоде под титрами (которые тоже относятся к категории «стингер»), в эпизоде под защитниками, под давлением, под негодующие крики и вздохи разочарования переполненной «Местальи», где никто не покинул места их. Роберт забил гол, вытянув ногу и, заодно, вытащив «Барселоне» победу из мешка этого матча. До финального свистка оставалась пара минут, но в момент гола стало понятно, что «сине-гранатовые» своего в этот вечер не упустят.
В финальной сцене классического фильма про «Одиннадцать друзей Оушена» люди, который получили ценное вознаграждение в результате своего опасного приключения, двигаются по бульвару Лас-Вегаса и постепенно расходятся. Из уважения к классике, такие завершающие сцены перекочевали в ремэйки, связанные с «друзьями Оушена», и вот теперь даже в случае с «Барселоной», вместо «Лео» впереди идёт «Роберт», решивший вопросы, но и после него найдутся те, кто поведёт за собой друзей за новыми ценностями в виде голов, побед и титулов.
А нам с вами остаётся досмотреть второй сезон «Одиннадцать друзей Хави», ведь большой кинематограф постепенно, но неумолимо и предсказуемо перемещается с полного метра экранов кинотеатров на сериальность и домашние устройства, где невероятно важен итог каждой серии. Хорошо, что традиция «эпизодов после титров» до сих сохранилась и на них.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 542 просмотра
Блин, хотел поставить 5 звезд, но с телефона сделать это не получилось. Жаль, что нельзя изменить оценку. Костя, прости, но 5 за литературный талант, а по содержанию не совсем согласен. Классные футболисты любой полумомент могут превратить как минимум в угрозу, удар. Вот, любимый мной Педро, имел 2 таких момента - и ничего. Тоже самое относится наверное ко всем. Фати с хороших позиций бьет в откровенное молоко, про выход 1 в 1 и говорить нечего. О Ферране либо ничего, либо...ничего. Вот такой ненацеленности на ворота футбол не прощает. То, что мы отскочили - чудо и везение. В качестве сцен после титров: кто-то видел, что Реал с Жироной судили как обычно Барсу судят? Я просто был в шоке, особенно в моменте с пенальти. Как говорят, рак на горе свистнул.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
GarraGarra wrote:
Блин, хотел поставить 5 звезд, но с телефона сделать это не получилось. Жаль, что нельзя изменить оценку. Костя, прости, но 5 за литературный талант, а по содержанию не совсем согласен. Классные футболисты любой полумомент могут превратить как минимум в угрозу, удар…
Для меня комментарий под текстом, как и любые звёзды, как проявление того, что человек дочитал текст и как-то на него отреагировал, не оставшись равнодушным, очень ценны.
Не нашёл в твоём комментарии момента, за который мог бы зацепиться. Вижу контраргументы, но не могу отыскать в своём тексте того, против чего идёт этот контраргумент.
За оценку литературность отдельно поблагодарю, но, в принципе, мне кажется, что важно стремиться найти баланс между формой и сутью, чтобы не сваливаться ни в одну из сторон. В какой-то момент форма меня стала несколько ограничивать и пришлось немного «дописывать», чего не слишком люблю делать.
Но, если концепция зашла не только мне, то рад.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Master Loss wrote:
GarraGarra wrote:
Блин, хотел поставить 5 звезд, но с телефона сделать это не получилось. Жаль, что нельзя изменить оценку. Костя, прости, но 5 за литературный талант, а по содержанию не совсем согласен. Классные футболисты любой полумомент могут превратить как минимум в угрозу, удар…
Для меня комментарий под текстом, как и
Я бы не хвалил никого из наших, даже Леву, даже Педри, даже Бальде( в меньшей степени). Большой фронт работы в современном футболе - это данность. Бавария тому подтверждение. По моим ощущеним, мы играли плохо, почти провально. Причем, сегодняшняя Валенсия - это совсем не ахти.Вот это я не уловил в отчете.
P.S. Джанго, как по мне, тоже провальный фильм
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Теперь понял. Ну, если по Баварскому (это замена Гамбургского для «Барселоны») счету, то в этом матче именно «хвалил» бы разве что Рафинью и Левандовски, доработавшего эпизод в добавленное время.
А Педри отметил в статистике, и в паре невероятно умных эпизодов с передачей на выход на Фати, и на почти пустые Торресу. Я люблю футбол «Барселоны» за такие моменты.
Опять же, вопрос в том, что стремление к победе - это ценное качество для коллектива. Без него практически невозможно брать близкие матчи.
Спасибо, общий подход понял
GarraGarra wrote:
Master Loss wrote:
GarraGarra wrote:
Блин, хотел поставить 5 звезд, но с телефона сделать это не получилось. Жаль, что нельзя изменить оценку. Костя, прости, но 5 за литературный талант, а по содержанию не совсем согласен. Классные футболисты любой полумомент могут превратить как минимум в угроз
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии