Перейти к основному содержанию

ВАР и ВОР: Ошибки арбитра в матче «Райо» – «Барселона»

Мунуэра Монтеро отработал в типичной манере для игр «Барселоны» последних лет
26 Ноября 2023, 16:40
12909
Судейские ошибки в матче Райо - Барселона

«Барселона» сыграла вничью с «Райо Вальекано» на выезде (1:1). Никто не отрицает, что футбол «сине-гранатовых» оставлял желать лучшего, хотя уже был не так плох, как против «Шахтёра» и «Сосьедада». И все понимают, что по факту одно очко добыто благодаря автоголу Лежена, однако, в футболе есть правила, и их нужно соблюдать, независимо от того, кто насколько качественно сыграл. Судья не должен рассуждать категориями «заслужил/не заслужил» и «рано/поздно». Если по правилам следует свистеть – так и поступай.

Главным эпизодом матча стал возможный пенальти на Рафинье в концовке встречи.

Пенальти на Рафинье Райо-Барселона

Сложно представить аргументы Мунуэры Монтеро (главный судья) и всех пятерых арбитров, сидящих на ВАР и ВОР (это не шутка, а реальная аббревиатура, очень символичная), среди которых есть и небезызвестный Хайме Латре, почему это не пенальти.

Эспино играл высоко поднятой ногой, махнул мимо мяча, и не только помешал принять его Рафинье в штрафной «Райо Вальекано», но и банально сбил его в этом акробатическом прыжке, а игровой снаряд отлетел к Пате Сиссу, который разрядил обстановку. Ну разве не так выглядит очевидный 11-метровый? Судьи у мониторов даже не позвали главного смотреть повторы. Заиграли эпизод и всё. А те отчёты по матчам, которые публикуются на официальном сайте РФЕФ – это просто курам на смех. Там минимум данных – конкретно по поединку с «Райо» указано только кто и за что получил жёлтые карточки, и что болельщики на трибунах вели себя нормально.

Ещё в начале сезона, в испанской прессе не раз озвучивалась мысль, что с этого года никаких спорных пенальти – так называемых «пенальтито» – в Ла Лиге ставить не будут. Но то, что не будут ставить даже 100%, об этом тактично умолчали.

Не меньше вопросов и по эпизодам с Левандовски. Именно во множественном числе, ведь практически каждый матч мы наблюдаем одно и то же – Роберт пытается сделать забегание и/или открыться в штрафной, но соперник применяет против него классические борцовские приёмы и выводит поляка из игры на несколько десятков секунд или даже пару минут. Судьи разводят руками, ведь мяча рядом нет. Развёл руками и Мунуэра Монтеро.

Фол на Левандовски Райо-Барса

Даже если принять такую достаточно абсурдную трактовку ситуации, то всё равно остаётся очевидный вопрос – почему это хотя бы не фол на жёлтую карточку? Пускай не пенальти, пускай не красная, но почему это вообще не нарушение правил? Вот Савичу и Феррану за подобное единоборство выдали по красной в 16 туре Ла Лиги 2022/23.

При таком попустительстве судей похожие эпизоды будут возникать и впредь, ведь все команды Примеры видят, что так можно играть против «блауграны» и тебе за это ничего не будет.

Интересен и момент с голом «Райо Вальекано». Пожалуй, у Оскара Валентина и правда был пассивный офсайд, это видно в динамике лучше, чем на стоп-кадре, и даже вратарь Пенья не стал утверждать обратного (в отличие от Хави), но в дело вступает печально известная последовательность испанских судей – если позиция Валентина не является активным положением «вне игры», то почему в намного менее очевидной ситуации был ранее зафиксирован офсайд у Феррана в матче с «Гранадой» в 9 туре текущей кампании 2023/24? Тот отменённый гол стоил «Барселоне» двух очков.

Судейская ошибка в игре Райо - Барселона

Такое впечатление, что каждому испанскому судье перед каждым матчем выдают новый свод правил, который они читают впопыхах по диагонали. Ну или есть какие-то отдельные трактовки специально для «Барселоны».

А подвести под всем этим черту можно следующим вопросом – почему трансляция Ла Лиги идёт исходно в 4K, но как дело касается повторов спорных моментов, то мы регулярно видим какие-то мутные картинки из пабликов в соцсетях, будто из начала 2000-х? Почему ни ТВ-вещатель, ни судейский комитет (ТКА) не предоставляют фото и видеоинформацию в открытом доступе и высоком качестве? Деятельность публичных официальных лиц тоже должна быть публичной.

На данный момент мы имеем непоследовательность решений судей, странные формулировки и трактовки правил, и ТКА в виде полностью закрытой организации, где непонятно как назначают судей, и непонятно как ставят им оценки за матчи. Интересно, почему заседания ТКА являются закрытыми, когда даже работа парламента, решающего судьбу страны, транслируется в прямом эфире? Арбитры что, оперируют информацией, подпадающей под гриф «совершенно секретно»? Они дочерняя структура испанской нацбезопасности?

Фото превью – José Antonio García Sirvent / MD

В среднем: 4.6 (7 голоса)
Комментарии
Бенхамин Б
Комментариев: 38
26.11.2023 - 20:44

Чтобы ставить пенальти на Рафинье, нужно чтобы он обработал вначале мяч и бразилец на 100% должен был владеть снарядом. А так шла борьба и защитник попал в игровой ситуации по ноге. Таких липовых пеналей нам не нужно. Увольте. С Алавесом поставили победный пенальти без проблем. Там Ферран пробросил мяч и защитник попал по ноге, пенальти. Торрес сделал проброс мяча себе на ход и хорошо показал что он его контролировал. В случае с Рафиньей никакого контроля не было и в помине. По поводу Левандовского это вообще смешно. Поляк пару секунд изо всех сил тащил защитника за руку пытаясь повалить на землю, но весовые характеристики не позволили этого сделать. И тот в  ответ кувырнул его на газон борцовским приемом. Но инициатор этого Роберт и никто другой. P.S. Когда нет игры, осмысленной игры виноваты судьи. Это аксиома. Никакого судейского заговора против Барсы нет. Это всё от лукавого. Рецепт прост. Нужно лучше играть в футбол,комбинировать и двигаться, чтобы создавать голевые моменты и их реализовывать. В матче с Райо создали ОДИН голевой момент, когда Педри пробил головой выше ворот. И всё. Димитриевски за весь матч не совершил ни одного сейва. О чём тут вообще говорить. Ну да о "неназначенных" пенальти только и остаётся.

2
Выпускник Ла Масии
Комментариев: 1237
26.11.2023 - 22:31

 

Barckaz wrote: Чтобы ставить пенальти на Рафинье, нужно чтобы он обработал вначале мяч и бразилец на 100% должен был владеть снарядом. А так шла борьба и защитник попал в игровой ситуации по ноге.

Это в каких правилах такое написано? Если в борьбе за мяч один игрок бьет другого по ноге, то это однозначный фол. Тем более, что нога Рафиньи как раз и доставала мяч, если бы не удар по ноге. 

По игровым проблемам согласен. 

3
Бенхамин А
Комментариев: 401
27.11.2023 - 13:25

Понятно что огульного нет, но на самом деле не так много и нужно, чуток Засудить Барсу и чуть поболе Подсудить мадриду. Вот в это я верю!

Barckaz wrote: Никакого судейского заговора против Барсы нет.

 

1
Бенхамин А
Комментариев: 136
27.11.2023 - 22:04

Полностью согласен с тем, что гол результат не последовательности испанских судей. В абсолютно одинаковых ситуациях два разных решений. Хотя Барса и не заслужила ничего хорошего в этом матче, но факт остаётся фактом, решение засчитать гол было ошибкой, возможно намеренной. 

1