Перейти к основному содержанию

«Чёрный квадрат». Отчёт об ответном матче против МЮ в Лиге Европы

Повествование о «красных углах» и квадратах в центре поля
25 Февраля 2023, 9:19
322
Барса вылетела от МЮ в Лиге Европы

Мы острой гранью делим время и ставим на первой странице плоскость в виде квадрата, чёрного как тайна, плоскость глядит на нас тёмным, как бы скрывая в себе новые страницы будущего. Она будет печатью нашего времени, куда и где бы ни повесили её, она не затеряет лица своего

Казимир Малевич

107 лет назад, в декабре 1915 года, в Петрограде состоялось открытие «Последней футуристической выставки „0,10“», на которой автор цитаты-эпиграфа, отец-основатель нового направления в изобразительном искусстве, – супрематизма – впервые представил 39 супрематических произведений, в том числе «Чёрный квадрат». Главное творение Малевича, как икона, расположилось в «красном углу». В каталоге выставки оно значилось не под тем именем, которое вскоре узнает и запомнит весь мир, но под другим: «Четырёхугольник», а среди восторженных эпитетов зрителей особенно выделялся такой – «Живой царственный младенец».

107 лет спустя, в феврале 2023-го, в «красном углу» – читай, в красном мареве – «Театра мечты» по имени «Олд Траффорд» – Хави Эрнандес, автор очередного ответвления барселонизма, вновь представил квадрат в центре поля своей команды, которой предстояло разделить время на до и после, либо перевернув страницу своего, успевшего стать тёмным, еврокубкового прошлого, либо вновь погрузиться во мрак, скрывающий любое представление о будущем, кроме эха избитых и бессмысленных фраз: «Вернёмся сильнее в следующем году».

FC Barcelona

Квадрат в полузащите «сине-гранатовых» мне пришло в голову назвать «чёрным» лишь из-за конкретных меланхолических коннотаций, связанных с этим цветом (и уж ни в коем случае, прости Господи, не потому, что одним из его углов был Франк Кессье). Он появился, возможно, вопреки, ведь «Барселона» была лишена своих царственных младенцев, Гави и Педри, – первый перебрал жёлтых карточек, второй продолжал восстанавливаться после травмы – однако названная геометрическая фигура всё же возникла, просто с иными исполнителями. Но кто сказал, что квадрат, образованный другими четырьмя точками, так же хорош?

Впрочем, в первом тайме итоговой панихидой и не пахло – наоборот, создалось удивительное ощущение, что «МЮ» просчитался: англичане, предложив «Барсе» ураганные скорости, вряд ли ожидали, что каталонцы отзеркалят потуги соперника и сами включатся так, что только пятки будут сверкать. И это при том, что интенсивность подобного уровня в Ла Лиге может встретиться за редким исключением, практически никогда. Конечно, при столь быстром перемещении мяча были неизбежны ошибки и потери, но это касалось обеих сторон, и до перерыва лучше управлять хаосом удавалось именно гостям. Да, МЮ создал момент с Фернандешем в самом дебюте игры, но затем инициатива перешла к «сине-гранатовым»: реактивный Рэшфорд пропал из виду, не говоря уже о не самом легконогом Вегорсте, а вот пресловутый квадрат Френки-Роберто-Франк-Бускетс, обдуваемый по краям сильными боковыми ветрами от забегов Кунде и, особенно, Бальде, напротив, приковал к себе все внимание.

FC Barcelona

Левый защитник, заработавший пенальти, после чего был открыт счёт, вообще оставил очень приятное впечатление. Возможно, 19-летний Алехандро, которого многие для простоты зовут Алекс, почувствовал, что это имя священно для «Олд Траффорда» и где, как не здесь, показывать лучшее, на что ты способен. На 15-й минуте испанец упал в чужой штрафной после контакта с Бруну, и Левандовски, причудливо разбежавшись, забил-таки с точки свой 25-й мяч в 30 играх за «Барселону».

Раненый «Юнайтед» отреагировал не сразу – на работу над ошибками ушли оставшиеся до перерыва полчаса и время, проведённое командами в раздевалках. «Первые минуты станут ключевыми», – сказал Хави на предматчевой пресс-конференции, не уточнив про какой тайм идет речь. Увы, главный тренер каталонцев не ошибся – в дебюте второй половины игры Эрик тен Хакер подобрал пароль к воротам тер Штегена, а вслед за ним и ключ к итоговой победе. Комбинация получилась из шести символов: А-Н-Т-О-Н-И.

Бразилец вышел на поле вместо Вегорста и «Барса», то ли набегавшись до этого, то ли просто не успев войти в ритм, поплыла как оползень. Линия атаки МЮ перестроилась, оборона гостей прозевала размашистую атаку по своему левому флангу, мяч попал к Фреду и тот, легко убрав на замахе де Йонга, сравнял счёт точным ударом в самый угол. Сценарий первой игры, когда каталонцы вышли вперёд, а англичане наверстали упущенное, пусть и с опережением графика, но повторился.

Dave Thompson / LaPresse

Никакого правила выездного гола больше не существует, поэтому хозяевам останавливаться на достигнутом было не с руки – и Рэшфорд с Антони тут же на пару пощекотали нервы защитникам соперника. Квадрат «Барселоны» тем временем начал мрачнеть, становясь всё более черным, потому что её контроль мяча в центре поля уже не был прежним, к нападающим попадать он практически перестал, да и возможностей для поддержания таких скоростей на протяжении всех 90 минут у команды Хави, похоже, не оказалось. «Юнайтед» освежил игру молодым Далотом и совсем юным Гарначо, «Барса» ответила рокировкой Роберто-Торрес, но этот дьявольский поезд было уже не остановить.

В середине второго тайма хозяева сочинили ещё одну атаку по левому флангу: Шоу не дал мячу уйти за линию, Бруну разобрался с Рафиньей, на огневой позиции по очереди оказались Гарначо и Фред, но после нескольких заблокированных ударов настал черёд все того же Антони – и он был точен. Как и неделю назад, «красные» перевернули игру, однако на этот раз отыграться «Барсе» не позволили. Левандовски и Кунде очень опасно пробивали по воротам де Хеа, но в целом, за оставшееся после второго гола хозяев время, не возникло ощущения, что каталонцам по силам вытащить этот матч. С финальным свистком бесславно завершился очередной их европоход.

FC Barcelona

В 2018 году одна из ситуативных маркетинговых кампаний «Барселоны» называлась We color football – «Мы раскрашиваем футбол». Этот тезис отлично сочетается с принципами супрематизма, в котором цвет доминирует над всеми остальными свойствами живописи. Однако вот уже несколько лет подряд доминанта в европейском футболе имеет другие, отличные от сине-гранатовых, цвета. Новые страницы будущего, что бы на них ни было написано, скрыты от нас плоскостью чёрного квадрата. Такова печать нашего времени.



Если вам понравился данный материал, поделитесь им в соцсетях, нажав на одну из иконок ниже, и подписывайтесь на телеграм-канал БарсаМании, где вы всегда будет в курсе самых свежих новостей о клубе

Вы также можете поддержать БарсаМанию чеканной монетой на Бусти


 

В среднем: 5 (5 голоса)