Перейти к основному содержанию

«Отель "Камп Ноу"». Отчёт по матчу с «Мальоркой»

Каталонцы попрощались с родным стадионом и двумя легендами клуба в стиле Уэса Андерсона
30 Мая 2023, 19:29
614
Дембеле коридорный
Теги

Барселона» – «Мальорка» (3:0), 37-й тур Примеры

«Барселона»: тер Штеген, Бальде (Серхи Роберто, 17’), Кунде, Кристенсен, Альба (Алонсо, 81’), Бускетс (Гарсия, 85’), Гави, Ф. де Йонг, Дембеле (Ферран Торрес, 84’), Фати (Рафинья, 79’), Левандовски

«Мальорка»: Грейф, Гайя (Гренье, 46’), Вальент, Копете, Жауме Коста (Кинтанилья, 87’), Дани Родригес (Анхель Родригес, 72’), Морланес (Гонсалес, 86’), Баба, Мурики (Пратс, 79’), Ндиайе.

Голы: Фати (1’) 1:0, Фати (24’) 2:0, Гави (70’) 3:0

Удаление: Ндиайе («Мальорка», 14’)
Рефери: Хорхе Фигероа Васкес

 

Есть такой старый анекдот о том, как муж долго готовился смотреть боксёрский поединок по телевизору: натащил чипсов, купил кальмаров, пива побольше, уселся… И вдруг первый удар – нокаут! Бой сразу закончен. Муж сидит с обескураженным лицом, заходит жена и говорит: «Ну хоть теперь-то ты меня, надеюсь, понимаешь?».

Когда встречаются команды, которым в концовке сезона ничего не нужно, можно рассчитывать на яркую игру, потому что результат не висит над соперниками дамокловым мечом. Однако, несмотря на эти факторы и крупную победу, игру в матче «Барселоны» и «Мальорки» яркой я назвать не могу. Она была очень стильной и напомнила мне фильмы Уэса Андерсона, так попробуем же через призму творчества этого самобытного режиссёра разобрать ключевые моменты последнего домашнего матча на «Камп Ноу» перед реконструкцией, а также то, что его окружало.

 

Первый гол – собеседование Густава и Зеро, «Отель Гранд Будапешт»

Двадцатый Век Фокс СНГ ©

Многие помнят этот эпизод – собеседование «на ходу», проведённое Рэйфом Файнсом по дороге из лобби отеля на шестой этаж. «Мальорка» оказалась к матчу не готова ровно так же, как и Тони Револори («Зеро») к собеседованию. Прессинг-действия после стартового свистка? Зеро. Закрыть Бускетса? Зеро. Помешать Левандовски, Гави и Фати разыграть потрясающую по красоте комбинацию? Зеро. И так далее, и тому подобное. «Барселона» же при этом действовала настолько красиво и стильно (особенно отмечу предголевой пас Левандовски на Гави, отданный пяткой), что в голове волей-неволей заиграл потрясающий саундтрек Александра Деспла, а всем причастным стало понятно, что на большее, чем быть коридорным, «Мальорка» в этот вечер вряд ли способна.

 

Травма Бальде и удаление Амата Ндиайе – Сьюзи Бишоп, вонзающая в спину Редфорду ножницы, «Королевство полной луны»

Enric Fontcuberta / EFE

Главная героиня «Королевства…», 14-летняя Сьюзи Бишоп, бежит вместе со своим другом Сэмом Шакаски. Она сбегает от родителей, а он – из лагеря. Их отправляются разыскивать ребята из того самого лагеря, и Сьюзи, которой домой возвращаться ой как неохота, в отчаянном сопротивлении втыкает одному из парней из лагеря в спину ножницы. Точь-в-точь, как поступил Амат Ндиайе с Алехандро Бальде; во-первых, потому, что, думаю, будь защитник балеарцев в более спокойном состоянии, он никогда бы не сыграл так опасно, во-вторых, потому что вне зависимости от того, насколько на эмоциях это было проделано, всё закончилось тяжёлой травмой (есть подозрения, что Бальде полностью пропустит предсезонную подготовку), и в-третьих, потому, что как Сьюзи, так и Амат получили из-за своего поступка кучу неприятностей. Удаление напрочь сломало весь билд-ап «Мальорки» и привело к необходимости играть 5-3-1, чем впоследствии умело пользовался Серхио Бускетс – с разной степенью успеха в каждом конкретном случае.

 

Второй гол Фати – разложение детьми оркестровки сюиты в финальных титрах «Королевства полной луны»

FC Barcelona

Для тех, кто не смотрел этот фильм, вновь пояснение. В момент начала финальных титров детский голос произносит: «А сейчас мы сделаем для вас оркестровку сюиты мистера Деспла», после чего называет по очереди все задействованные в исполнении инструменты: «Маленький электронный метроном задаёт ритм. Первые – арфы, далее – пиццикато на виолончели…», и так далее до самого конца почти четырёхминутной сюиты. А зритель в это время смотрит титры. Получается очень мило и трогательно, а если обладаешь музыкальным образованием, то получаешь поистине эстетическое удовольствие. Так же получилось и со вторым голом Ансу. Расчертили тремя передачами, тремя разными инструментами, настолько красиво – и Френки де Йонг с предголевым, и идеально попавший в момент Роберт Левандовски, и Фати, который просто не имел права не забить после такой идеально выверенной трёхходовки. Каждый сыграл свою ноту на своём инструменте и не сфальшивил, после чего игра фактически была закончена.

 

Гол Гави – погружение Стива Зиссу под воду, «Водная жизнь»

Уолт Дисней Компани СНГ ©

Здесь как раз всё просто. Жак-Ив Кусто мира Андерсона, океанолог Стив Зиссу в исполнении Билла Мюррея, осуществил погружение с аквалангом. И хотя очевидно, что оно достаточно плавное (ибо другим не может быть физически), со стороны это выглядело как один большой «плюх» – и вот мы Стива Зиссу уже не видим. Именно так и получилось с голом Гави, который просто-напросто зарядил и попал. Возможно, в этом голе куда меньше эстетической красоты, но именно он дал Хави возможность провести те самые замены, которых, уверен, ждало абсолютное большинство зрителей. Поговорим о них отдельно.

 

Замены Альбы и Бускетса – проводы в последний путь Ройала Тененбаума, «Семейка Тененбаум»

В большей степени данная аналогия, конечно, касается Альбы. «Блудный отец» большого семейства Ройал Тененбаум в уже преклонном возрасте, натворив дел, вернулся в свою семью, там тоже продолжал творить разного рода чепуху, но в конце концов заслужил уважение семьи своим геройским поведением в самый важный момент – в момент, косвенно стоивший ему жизни.

FC Barcelona

Жорди Альба – тоже «блудный сын», кантерано Ла Масии, вернувшийся в родной клуб в 2012 году – всегда был игроком, к которому я лично относился довольно прохладно, потому что мне он всегда казался весьма и весьма ограниченным функционально. Пока в составе «Барселоны» блистал Лео, умевший и любивший делать на Альбу фирменные закидушечки, Жорди смотрелся очень органично, но вот Лео ушёл (а Хави с Иньестой ещё раньше), и Альба несколько потерялся, оставшись без своего главного напарника, любившего и умевшего раскрывать его сильнейшие стороны при игре на фланге. В нынешнем сезоне он уже играл заметно меньше (чему немало поспособствовал прогресс Бальде, лучше вписывающегося в футбол Хави, да и возраст уже давал о себе знать). Об уходе Жорди Альбы я не буду жалеть слишком сильно, но нельзя не признать, что клубу он отдал всё, что мог, и не его вина, что его время в «Барселоне» подошло к концу. Спасибо, Жорди.

Серхио Бускетс, конечно, никаким «блудным сыном» не являлся, 16 лет за один клуб (не Игорь Акинфеев, конечно, но никто не Игорь Акинфеев, кроме Игоря Акинфеева), образцовая верность, сопровождаемая не всегда образцовым поведением на поле (кто помнит матч «Барселоны» и «Интера» в полуфинале Лиги чемпионов сезона 2009/10, тот поймёт). Но кому это важно? Гениальный опорник, изменивший само понимание позиции, потрясающий бокс-ту-бокс, третий после Хави и Иньесты по видению поля – всё это Серхио. Без него команда, разумеется, будет совершенно иной – потому что кто бы ни заменил Бускетса, это уже будет что-то совсем другое. Сам Серхио говорит о Мартине Субименди как о лучшем варианте для клуба. Что ж, ждём. Спасибо, капитан.

FC Barcelona

Наверное, что-то надо сказать и о сопернике, но не очень понятно – что именно. Тот единственный удар, который статистика засчитала «Мальорке» за весь матч, я, каюсь, так и не запомнил, а больше они ничего не показали (0,12 xG). Впереди одиноко скучал Ведат Мурики, который в этом сезоне решил всем доказать, что он не брус деревянный цилиндрический, а неплохой нападающий (и у него, в целом, получилось, но не в этом матче). На фланге пару раз активничал Маффео, в воротах пытался играть Доминик Грейф. Но об их игре и её качестве в матче против «Барселоны» текст, пожалуйста, пусть пишут они сами или сеньор Хавьер Агирре. Пожалуйста. Пожалуйста. Я согласен на любой.

Дома мы больше в этом сезоне не сыграем. До встречи, «Камп Ноу», привет, «Монжуик». Надеюсь, что наше вынужденное сожительство будет не особо долгим.

FC Barcelona

Фото превью – FC Barcelona



Если вам понравился данный материал, поделитесь им в соцсетях, нажав на одну из иконок ниже, и подписывайтесь на телеграм-канал БарсаМании, где вы всегда будет в курсе самых свежих новостей о клубе

Вы также можете поддержать БарсаМанию чеканной монетой на Бусти


 

В среднем: 5 (2 голоса)